09:49 26-11-2021
По дорогам Кубы колесят более 60 тысяч винтажных автомобилей из США, выпущенных ещё в 50-е годы. Иногда попадаются экземпляры из 30-х, и все на ходу и в хорошем состоянии.
А всё дело в том, что на Кубе нет собственного автомобильного производства, поэтому кубинским автолюбителям доступны только импортные машины. Изначально страну автомобилями обеспечивали Соединённые Штаты, особенно в период с начала 20-х до конца 50-х.
Но это вовсе не дружеский жест или серьёзная помощь. Скорее США использовали Кубу в качестве полигона для испытаний новых моделей. С одной стороны это ставило под вопрос их надёжность, но с другой кубинцы покупали новинки раньше, чем они появлялись в официальных автосалонах. Но из-за ухудшения отношений с США после революции Фидель Кастро ввёл запрет на покупку новых автомобилей.
Большинство кубинцев не могли позволить себе новую машину и вынуждены были покупать старые автомобили и восстанавливать их собственными силами. Некоторые машины передавались из поколения по наследству. И за неимением альтернативы единственно правильный подход - поддерживать их в хорошем состоянии. Что у кубинцев, кстати, хорошо получается, ведь на острове нет зимы, а сухой климат препятствует коррозии.
Запрет на покупку новых машин отменили лишь в 2013 году, но проще от этого не стало, ведь зарплата среднестатистического кубинца примерно сто долларов в месяц. Поэтому раритетная техника ещё долго не исчезнет с дорог Кубы.
Кстати, некоторые туристы посещают остров именно для того, чтобы посмотреть на старые винтажные автомобили в идеальном состоянии, так что сейчас это своего рода "фишка" Кубы.
Медленно, но верно современные автомобили всё-таки появляются на кубинских дорогах. Стоит отметить огромное количество новеньких LAda Vesta, которые используются преимущественно в качестве такси.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.