Новый ГОСТ по отзыву автомобилей. Что изменится после 30 ноября

07:29 26-11-2021

Наконец-то руки государства добрались и до ещё одной ниши в которой до сегодняшнего времени был беспорядок. Новый ГОСТ по отзыву автомобилей уже разработан и утверждён 30 ноября 2021 года.

автосервис, СТО, запчасти
Фото: «CAR.RU»

Росстандарт и ФГУП «НАМИ» совместными усилиями разработали и утвердили новый ГОСТ 34725-2021 «Отзыв продукции автомобилестроения». Стандарты распространятся не только на российского потребителя и производителя, а также документ уже приняли в Армении, Белоруси, Киргизии и Узбекистане. Для тех, кто не знал, до этого времени не существовало никакого документа, который мог бы урегулировать процесс отзыва транспортного средства ни на международном уровне, ни на национальном.

15697124ae3f631bf37f01c09633580e_w650.jpg Давайте напомним, что такое отзывная компания и для чего она нужна. Предположим, что с момента выпуска обновлённой версии Kia Rio было куплено около 300 тысяч экземпляров. Стали известны случаи в которых пострадали автомобилисты, купившие автомобили той или иной марки. Причина – неисправная подушка безопасности, которая самопроизвольно взорвалась в момент статики или в момент движения. Помимо того, что автопроизводители начнут судиться с пострадавшими, параллельно нужно будет сообщать о начале отзывной компании и исправлять ошибку в автомобилях. Подушка безопасности - это лишь пример, ошибка может находиться где угодно. К сожалению выявляются они уже в период эксплуатации, там приходится думать, кто виноват, но чаще всего это халатность, допущенная на производстве. Обычно дилеры обзванивают своих клиентов и сообщают о случившимся. Кто-то предоставляет автомобили на время ремонтных работ, а кто-то нет. В любом случае автовладелец, оповещённый обо всём должен приехать в сервисный центр для устранения поломки. В конце концов явиться к дилеру в интересах автомобилиста, так как речь идёт о безопасности.

ff88f7654a35ac60aa6d173007128545_w650.jpg Создатели нового ГОСТа поделили отзывные компании на три уровня опасности. Первая градация риска – низкий, после средний и после высокий. Тяжесть зависит от того какой вред был причинён либо человеку, либо окружающей среде. Например, к низкому уровню опасности можно отнести тот брак, который в принципе не наносит вред ни окружающей среде, ни человеческому здоровью. Средний означает, что автомобилем можно управлять, но если его эксплуатировать и в дальнейшем, то всё это может привести к опасным событиям с высоким уровнем тяжести. Ну и понятно, что самый высокий это уже, когда дефекты влияют на управление и приводят к полному отказу работы системы в целом. Такие неисправности могут нанести значительный вред человеческому здоровью, а также привести к ощутимому загрязнению окружающей среды. Отзывы будут носить, как добровольный, так и принудительный характер. Всё зависит от того, насколько будет привлечён Росстандарт. Добровольный отзыв может синициировать сам производитель. Например, ему стало известно, что из-за определённый дефектов страдают покупатели. Тогда производитель имеет право организовать своими силами отзывную компанию и исправить все дефекты. Второй тип – «добровольный под наздором», его организовывают тогда, когда зафиксирован второй уровень опасности по ГОСТу. И последний уровень – это уже принудительный отзыв. Его обычно объявляют, если автопроизводитель либо не согласовал в Росстандартом отзывную компанию, либо вообще отказывается её проводить. Интересно, а для чего вообще нужен ГОСТ? Всё из-за того, что автопроизводители стали отказываться проводить официальные отзывы. И повлиять на них никак было нельзя. Более того, власти хотят, чтобы подобная информация могла отображаться в личном кабинете на Госуслугах. Так сказать, одним своим документом удастся «убить» сразу двух зайцев. ГОСТ нужен для того, чтобы побороть самодеятельность. Бывало много случаев, когда импортер отказывался вообще от своей ответственности, не хотел менять автомобиль даже если на руках у оппонента были результаты экспертизы. ГОСТ упростит всем жизнь и обяжет нести ответственность автопроизводителей.

9b9f9c19ac5045960c17ad890fb4ea4d_w650.jpg Раньше всё как происходило: обнаружили поломку, нашли какого-то эксперта от заключения которого зависело всё. Тот написал документ, который ему сказали и всё, доказать обратное будет практически невозможно. А вот ГОСТ необходим для того, чтобы прописать там все пункты чтобы никакой эксперт впоследствии ничего не напридумывал. Там будут отображены все стандарты: в каком порядке меняется автомобиль в каком должен ремонтироваться и так далее. Ответственность заставляет всех задумываться о последствиях. А если ответственности нет, то все, включая автопроизводителей вольны творить всё что угодно. Да, безусловно в век интернете «замять» вопрос не получится, максимум, что можно – это испортить себе репутацию и запустить волну бесконечных судебных разбирательств. Теперь, когда есть документ, одни благодаря ему получат защиту, а другие будут предупреждены.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS