Renault Taxi de la Marne — Марнское такси из Франции

06:51 25-11-2021

Автопроизводители со всего мира подходят к выпуску транспортных средств по-разному. Сегодня автомобильные эксперты отмечают тенденцию совмещения дизайнов, из-за которого модели разных марок могут выглядеть одинаково. Аналогичная ситуация наблюдалась и на заре автомобильной индустрии - когда был представлен первый транспорт, а вслед за ним начинали строить реплики, похожие по форме и оснащению. Однако были и такие производители, которые старались внести уникальные элементы в собственные разработки. К таким можно отнести крупную компанию Renault, которая существует и сегодня.

Renault

В списке старинных транспортных средств из линейки марки Renault мало кто может вспомнить машину для такси. А такая модель действительно была - Renault Taxi de la Marne. Его называли “Марнское такси”. Данная разработка представляла собой автомобиль среднего класса, который выпускался французским производителем Renault.

Несмотря на то, что широкую известность данная модель не обрела, ее выпуск проводился длительное время, а именно в период с 1905 по 1910 год. Как можно понять из названия, его использовали в качестве такси. Свое прозвище транспорт обрел во время Первой мировой войны. В сентябре 1914 года крупная партия автомобилей Renault AG-1 из 1300 единиц была направлена во французскую армию. Известно, что технику использовали для транспортировки 6000 солдат. Операцию проводили под предводительством Жозефа Гальени.

be9d8bba95b56208771d913b1c441381_w650.jpg
Парк такси на территории Парижа к 1907 году насчитывал 1500 таких транспортных средств

Солдат везли из Парижа на битву, проводившуюся у реки Марны. Историки уверяют, что французы сумели одержать победу в этом сражении именно благодаря хорошему техническому оснащению. Данная модель запомнилась и другими фактами. К примеру, это был первый автомобиль, который выпустили после смерти Марселя Рено в 1903 году.

Парк такси на территории Парижа к 1907 году насчитывал 1500 таких транспортных средств. И такое открытие производитель сделал благодаря устройству, изобретенному еще в 1891 году. Это был таксометр, который мог автоматически определять стоимость поездки. Свое название прибор получил гораздо позже появления.

1203593803dbd97fa2b79a3fd5e74f6b_w650.jpg
Таксисты-водители работали за оплату, которая определялась установленным тарифом - 27% от показаний счетчиков

В том же году автомобиль AG-1 обрел большую популярность, поэтому его направили в Лондон, где он тоже эксплуатировался в качестве такси. По официальной информации, производством модели занимались на предприятии в Булонь-Бийанкур во Франции. Для своего времени это был развитый транспорт, так как в конструкции предусматривались тормоза барабанного типа.

fc8368270fec1fd41349b5884c245d25_w650.jpg
Для своего времени это был развитый транспорт, так как в конструкции предусматривались тормоза барабанного типа

Интересно, что перевозка солдат проводилась не бесплатно. Таксисты-водители работали за оплату, которая определялась установленным тарифом - 27% от показаний счетчиков. В среднем за одну поездку они могли получить по 130 франков. В операции принимали участие не только автомобили Renault. Сразу после завершения сражения парижских таксистов сделали символом нации при борьбе с противником, хотя их заслуга была не столь патриотичной - они брали плату за перевозку, о чем не упоминал почти никто.

Итог. Renault Taxi de la Marne - автомобиль из Франции, который сумел прославиться участием в Первой мировой войне. Свое прозвище техника получила именно после боевых действий.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS