МАЗ-503 — наиболее популярная модификация автомобиля МАЗ-500

01:37 25-11-2021

Из всех модификация грузового автомобиля серии «МАЗ-500» стала модель «503», представлявшая собой карьерный самосвал, отправленный на производственный конвейер еще в 70-е.

маз
Фото: «CAR.RU»

Возложенные на него задачи он продолжает успешно выполнять и по настоящее время. Присутствовали у него и особенные модификации: 503 А и 503В, особенностями которых стали улучшенные технические характеристики.

История создания автомобиля. Грузовые машины «МАЗ-503» активно выпускались Минским автомобильным заводом. Появился он в качестве модернизации модели «МАЗ-500». Выпуск его осуществлялся с 1966 года и до середины 70-х. В 1970 году, ставшего для предприятия юбилейным, модель была подвергнута модернизации.

b8971cb3a2a501aa8177c5d35d5397b9_w650.jpg

Особенности конструкции. Главным отличием от «500» модели становился уменьшенный размер колесной базы и наличие узкой направленности – работа в качестве карьерного самосвала. Скрепление штампованных секций рамы осуществлялось с использованием заклепок. Она размещалась на четырех рессорах с продольным расположением. Помимо этого, в конструкцию подвески входили и телескопические гидравлические амортизаторы. Изменение свойств кабины заключалось в небольшого размера деталях. Производилась она с проведением сварочных работ и полностью металлической. Внутри кабины было три сидячих места и одно спальное.

424802d8572bebf753b6ba9405dbff66_w650.jpg

Откидывание платформы осуществляется при помощи специального механизма, работающего в возвратно-поступательном режиме. Удобство заключается в том, что осуществление всех операций по опрокидыванию доступно из кабины водителя. В систему встроен особый клапан, встряхивающий платформу для перевозки грузы с целью повышения качества сброса по завершении отгрузки. До того, чтобы водителю было удобно управлять автомобилем, рулевая система оборудована гидравлическим усилителем руля. Внесенные изменения также коснулись трансмиссии, а также увеличения передаточного числа для главной передачи для моста в задней части. Теперь оно составляет 3, 97.

Действие тормозной системы осуществлялось только на машину, задействовать ее для прицепа было нельзя. В модификации 503 В гидравлическая система управлялась при помощи пневматического оборудования. Контроль над процессом осуществлялся при помощи пневмораспределительного крана. Составные элементы кабины остались неизменными. В наличии были ручные стеклоподъемники, коврики, ящики для хранения инструмента и личных вещей.

7c9b30fbef601023a4b2331e2ecc87a0_w650.jpg

Технические параметры. При сравнении модификаций выяснилось, что отличий между ними практически нет. В версии «МАЗ-503В» производилась переработка гидравлики и ее управляющих систем, а в версии 503А – улучшены характеристики силовых установок. В качестве силовой установки использовался двигатель с шестью цилиндрами объемом 11, 1 литра и мощностью 180 л.с. При полной загрузке предельная скорость по ровному участку составляла 75 км/ч.

При наличии положительных и отрицательных качеств, машина все же рассматривается как положительный продукт, произведенный Минским автозаводом. Учитывая любовь водителей к проведению разного рода модернизаций и улучшений, любой машине можно придать положительные свойства. Для этого потребуется только пара рабочих рук.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS