Создание и особенности немецкого автомобиля Multier

00:44 25-11-2021

К запланированному моменту начала операции «Барбаросса» большая часть транспортных средств на службе вермахта представляли собой грузовые автомобили с неполным приводом коммерческого назначения.

Их выпуск производился в рамках специальной программы по срочному производству грузовых машин. Их технические параметры были признаны вполне приемлемыми в ходе проведения боевых действий на территории стран Западной Европы с мягким климатом и большим количеством шоссейных дорог. В России же, наоборот, имели место суровые климатические условия и полное отсутствие дорог с твердым верхним слоем. Это стало причиной серьезных затруднений в продвижении частей вермахта – большое количество машин просто застряли до такой степени, что их пришлось бросить.

Создание вездеходов. Исправить сложившуюся ситуацию немецкое правительство рассчитывало при помощи разработанных вездеходов «Maultier» («мул»). Их разработка осуществлялась с 1942 года, чтобы увеличить проходимость машин, участвующих в боевых действиях на восточном фронте. Наибольшую активность в этом проявляли такие компании, как немецкий филиал компании «Форд», «Клокнер-Гумбольдт-Дётц», «Опель» и «Даймлер-Бенц». В период с 1942 до 1944 года ими было произведено около 21960 грузовых автомобилей полугусеничной конструкции марки «Maultier».

215b2b1613bb40b2929e435d431f99e5_w650.jpg

Наибольшей массовостью стал автомобиль, созданный немецким отделением компании «Форд». Но вот в войсках он стал наименее популярным. Но по неизвестным причинам меньше всего распространенными в немецкой армии стали автомобили фирм KHD и «Даймлер-Бенц», отличавшихся наиболее высокой степенью надежности.

Переделка этих моделей в боевой транспорт не осуществлялась. На небольшом количестве грузовых автомобилей «Форд» и «Mercedes-Benz», уже в линейных частях производилась установка автоматических зенитных пушек калибром 20 и 37 мм. Единственная боевая машина, создание которой выполнено на основе бронированного полугусеничного автомобиля «Мул» являлась бронированная установка калибром 150-мм под названием Nebelwerfer 41.

f5df8586b65340853d4b77deffa56411_w650.jpg

Модификации. Имелись следующие варианты автомобиля от немецких производителей:

  1. Sd.Kfz. 3a – наполовину гусеничный автомобиль производства Opel. Для его создания заменялся ведущий мост в задней части автомобиля массой три тонны «Опель Блиц» на движитель полугусеничной конструкции типа «Карден Ллойд». Масса полностью снаряженного автомобиля составила 3, 95 тонны. Машина могла перевозить 2 тонны полезного груза;
  2. Sd.Kfz. Зb – полугусеничная машина производства «Форд» массой три тонны и установленным вместо моста в задней части гусеничного движителя производства компании «Карден-Ллойд». Основой для его создания стал KHD S3000. Полностью снаряженный автомобиль весит 4, 65 тонны, с максимально возможной массой перевозимого груза 2 тонны и скоростью 38 км/ч. Общее количество грузовых автомобилей этой марки составило 1740 штук.
3538669d767f71f34d94810b5bc8e4e3_w650.jpg

Целью производства этих автомобилей стало активное использование на полях Восточного фронта для повышения скорости передвижения.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS