Что из себя представляет гарантия на автомобиль и можно ли ее потерять

12:52 24-11-2021

Большинство водителей приобретают новые автомобили по одной единственной причине, им предоставляется гарантия на обслуживание. Однако предварительно рекомендуется узнать, какие услуги входят сюда, как не потерять гарантийный ремонт, можно ли что-то делать самостоятельно.

e7c80d02fe4a517f0a0014448f7c9a6c_w650.jpg

Особенности гарантии. В течение гарантийного срока производитель обязан осуществлять ремонт автомобиля, но при условии, если транспортное средство не после аварии и не сломалось по вине водителя. Подобное правило защищает владельцев от заводского брака, некачественной сборки, комплектующих и иных неприятностей.

Гарантийный срок начинается сразу после того, как автомобиль был передан во владение первому владельцу. Длительность устанавливается на усмотрение производителя, как правило, от двух до пяти лет. Но может быть ограничение по пробегу. Например, производитель дал гарантию на три года, на каждые сто тысяч километров пробега. Как только одно из условий будет выполнено, гарантия прекращает действовать.

Лишиться гарантии водитель может, достаточно нарушить одно из правил эксплуатации. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно проходить техническое обслуживание. Для разных марок автомобиля, сроки прохождения устанавливаются индивидуально. Узнать о сроках можно из руководства по эксплуатации, а также в сервисной книжке. Еще одна причина, по которой владелец транспортного средства может лишиться гарантии – обслуживание транспортного средства в другом автосервисе, не имеющим сертификата или самостоятельно.

397e4aea4339d4545ed8549fff0ed86f_w650.jpg

Гарантийный талон распространяется абсолютно на все поломки, происходят которые не по вине владельца автомобиля. То есть, несмотря на все соблюдения правил эксплуатации транспорт все равно сломался. Но, если поломка случилась, например, из-за топлива низкого качества, случай гарантийным признан не будет, осуществлять ремонт придется за свой собственный счет. Не распространяется гарантия и на расходные материалы: замена фильтров, жидкости и прочее.

Можно ли проходить ТО самостоятельно. Многие владельцы автомобилей со временем переходят на обслуживание в другие сервисных центры. Помимо постоянных поборов их не устраивает стоимость. Например, первое техническое обслуживание для многих автомобилей проводится при пробеге в пятнадцать тысяч, у официальных дилеров за это придется отдать внушительную сумму. Аналогичное обслуживание в стороннем сервисе может стоить в два раза дешевле. Аргумент серьезный, дилеры угрожают прекратить гарантийное обслуживание, но с точки зрения закона это необоснованно.

Понятие «снятие гарантии «не существует. Достаточно обратиться к статье 16 «Закон прав потребителей». Дилер не имеет никакого права шантажировать владельцев автомобилей. Согласно закону, каждый потребитель свободен и может выбирать автосервис сам.

7f7335e19864fd806fcc67763e81a6d7_w650.jpg

Можно рассмотреть простой пример. Владелец автомобиля заменил масло в каком-то сервисном центре, прошло время, двигатель сломался. Дилер может отказать в обслуживании, только если сможет доказать, что поломка произошла из-за масла ненадлежащего качества. Владелец может воспользоваться независимой экспертизой. Особенно это касается тех случаев, когда из строя выходит то, что в другом центре вообще не трогали.

Юристы в один голос твердят, отказ обслуживаться у официального дилера рано или поздно может закончиться походом в суд. Именно поэтому прежде чем делать это подумайте, готовы ли вы к этому.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS