5 самых странных двигателей из тех, что когда-либо существовали

14:16 11-11-2021

На сегодняшний день многие моторы почти не отличаются по конструкции. В прежние времена инженеры обладали свободой в плане экспериментов и бросали вызовы принятым стандартам.

050f2b834f87d6c172baf104795d211e_w650.jpg

В середине прошлого века в Chrysler создали спорткупе Plymouth с газотурбинным агрегатом, но распространения такие двигатели не получили. Сказался как разразившийся тогда энергокризис, так и плохие характеристики, большая цена и строгие нормы выбросов прибора.

a9a17f82fb05170b96eb6b867ad7e806_w650.jpg

Отметилась выпуском необычного мотора и уже несуществующая фирма Oldsmobile. В результате появился Turbo-Rocket с отдачей 215 л.с. В своей работе он использовал смесь дистиллированной жидкости и метанола для охлаждения воздушного потока, который шел на турбокомпрессор. Проект в итоге закрылся из-за сложности заправки бака для ракетного топлива и некачественной системы впрыска.

5c1c9604f2010f00f9e37731c3351210_w650.jpg

В 90-х была выпущена машина Cizeta V16T с редкой установкой. Она состояла из двух V8, объединенных в единый блок с общим коллектором. Агрегат получил восемь распределительных валов, более шести десятков клапанов, две цепи ГРМ и другое. Он передавал мощность на заднюю трансмиссию благодаря работе центрального вала.

9ecca46f879f34dba8732ff6118e0169_w650.jpg

В 60-х Феликс Ванкель презентовал роторный мотор без поршня с поступательно-возвратным движением. Агрегат при вращении в корпусе формиорвал три камеры, обеспечивавшие выхлоп, сжатие и впуск. Несмотря на новшество новинка не стала массовой, так как сказывались немалые выхлопы химикатов.

7714fe8381427c3a63303ed5e8ebbc30_w650.jpg

После того, как Bugatti решила сконструировать самый быстроходный автомобиль на планете, она приступила к сборке хорошего двигателя. В итоге инженеры разработали 8-литровый 1000-сильный W16, где цилиндры располагаются в шахматном порядке. Агрегат смело можно назвать чудом техники, где есть 64 клапана, 4 турбокомпрессора и 10 различных радиаторов.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS