16:07 08-11-2021
История развития проекта отечественного премиального автомобиля Aurus таит много интересных фактов. Многие всерьез удивлялись, когда специалисты озвучили итоговую стоимость транспортного средства, ведь у них понятие “отечественный”, почему-то, всегда ассоциировалось с термином “бюджетный”. В этот раз ситуация поменялась - на рынке представили автомобиль представительского класса, который предназначен не совсем для местных граждан.
Прототип. Многие интересуются, есть ли у нового Aurus Senat образ или прототип, по которым он строился. В роли такой модели можно расценить ЗИС-110 - это первый лимузин СССР, который выпустили после войны и отнесли к представительскому классу. Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт разрабатывал дизайн автомобиля уже с 2013 года - именно тогда в качестве идеи для облика использовалась советская классика.
Инвестиции. В 2019 году в Абу-Даби провели презентацию лимузина. Это событие стало знаковым еще и потому, что в его рамках делились доли в ООО “Аурус”. В результате “НАМИ” отошло 63.5%, группе “Sollers” 0.5%, а фонду Tawazun 36%. Последний также выступает в роли генерального дистрибьютора на территории Ближнего Востока и Северной Африки.
Государство РФ внесло крупные инвестиции в данный проект - 12.4 мрд рублей пошло на создание единой архитектуры для всех моделей. На производственный процесс выделили 2 млрд рублей. В сферу сборки инвесторы ОАЭ планировали выделять 6.6 млрд рублей.
Название. Многие могли догадаться, что наименование для марки выбиралось не просто так - от латинского “Aurum”, что в переводе означает золото. Но в названии зашифровано и “Russia” - последние 3 буквы. Интересно, что с этим именем у специалистов возникали проблемы, так как компании Toyota, Lamborghini и Michelin подавали протест на патентную заявку бренда в бюро Европы. Объяснялось это тем, что наименование схоже с другими названиями - Auris, Urus и Taurus. Позже производители отозвали свои претензии и позволили появиться на рынке новому бренду.
Поставщик. Известно, что конструкция автомобиля содержит более 4500 деталей. Официальными поставщиками считаются 74 производителя. На долю отечественных приходится 70%. Например, стекла для кузова выпускаются на Борском стекольном заводе, расположенном в Нижегородской области. Некоторые комплектующие подвески изготавливаются в Магнитогорске.
Двигатель. Мотор для премиального автомобиля разрабатывали в НАМИ совместно с Porsche Engineering. Но все параметры задавались отечественными инженерами, поэтому сходства с иностранными установками просмотреть не получится. Силовые агрегаты собираются в НАМИ, а коробку передач планировали производитель на КАМАЗ и Соллерс.
Преимущества. Главный плюс в пользу Aurus - размеры и мощность. У топовой модели длина кузова составляет 6.8 метра. Поэтому автомобиль носит статус одного из самых больших и мощных президентских лимузинов. Объем силовой установки составляет 6.6 литра, а мощность 850 л.с.
Своя особенность есть и у седана в линейке - гибридная силовая платформа, в основе которой лежит бензиновый мотор на 598 л.с. и 62-сильный электромотор. Длина транспорта составляет 5.6 метра. С таким оснащением автомобиль способен разгоняться до 100 км/час всего за 6 секунд. Максимальная скорость составляет 250 кмчас.
Напомним, что с сентября прошлого года автомобили марки Aurus начали активно использовать на официальных мероприятиях. В число первых зарубежных покупателей вошел Гурбангулы Бердымухамедов, занимающий пост президента Туркменистана. В линейке Aurus есть не только лимузин и седан - также представлен минивэн Arsenal и внедорожник Komendant.
Итог. Aurus - бренд по производству отечественных автомобилей представительского класса, который разрабатывался долгое время. За этот период успело накопиться немало интересных фактов о новинке.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.