Jaguar XE SV Project 8 — как создавался один из самых быстрых автомобилей

10:26 07-11-2021

Создание спорткаров для дорог общего пользования - направление, которое развивают многие премиальные компании рынка. У Audi есть производительная версия RS5 с мотором на 450 л.с., у BMW – M4 GTS на 500 л.с. Не отстает от них и Mercedes со своим AMG C 63 S - максимальные 510 л.с. Но в 2017 году компания Jaguar сумела обойти своих конкурентов по параметру мощности, когда представила специальную версию седана XE, где был установлен 600-сильный двигатель. Сам автомобиль, как уверял производитель, доработана для использования на треке.

cc611a4de14272dc84a8edc0c471afbd_w650.jpg
В ходе работ над специальной версией специалисты внесли много изменений в шасси

Подготовку седана реализовало подразделение Special Vehicle Operations. В качестве силовой установки выбрали компрессорный V8 5.0. В других автомобилях данный мотор выдает только 575 л.с., но в EX показывает 600 л.с. Крутящий момент, несмотря на доработки, сохранился на прежнем уровне. Project 8 получил в оснащение 8-ступенчатую АКПП и систему полного привода.

В ходе работ над новой версией специалисты внесли много изменений в шасси. Расширили колею, поставили более жесткие пружины и регулируемые амортизаторы. Обе оси получили покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 в разном размере. Из гоночной среды тоже пришло немало элементов - подшипники колес, изготовленные из нитрида кремния. Последние позволили сократить неподрессоренные массы на 840 грамм.

49901ed502cecc73a59695d572bc5739_w650.jpg
В сравнении со стандартной версией, есть много изменений - кресла, рулевое колесо, приборы и обшивка у дверей

Над снижением массы кузова специалисты работали особенно тщательно, поэтому многие элементы изготовлены из углепластика. К ним можно отнести бамперы, крышку капота и порог. Легкий материал использовался и при создании антикрыла, сплиттера, диффузора и щитков на днище. Выпускная система изготовлена из титана. Интерьер транспортного средства получил большое количество карбоновых элементов.

В сравнении со стандартной версией, есть много изменений - кресла, рулевое колесо, приборы и обшивка у дверей. На место выдвижной шайбы для управления трансмиссией пришел джойстик. Как сообщал производитель на этапе презентации, в снаряженном состоянии транспорт веси 1745 кг.

1ee609a517cf18272b97e00949f3552c_w650.jpg
Производитель ограничил партию 300 единицами - каждая из них имеет правое расположение руля

За дополнительную плату можно было заказать исполнение Track Pack, которое предполагает удаление заднего дивана. Вместе него ставится полукаркас безопасности, в передней части - гоночные кресла с 4-точечными ремнями безопасности. В таком состоянии автомобиль легче еще на 12.2 кг. Собирались седаны вручную на отдельной производственной площадке SVO. Разгоняться до 100 км/час автомобиль способен за 3.7 секунды - это внушительный, но не самый производительный параметр.

Производитель ограничил партию 300 единицами - каждая из них имеет правое расположение руля. Эксклюзивность и уникальность лишний раз подчеркнули высокой стоимостью - оценивался седан на момент презентации в 150 000 фунтов стерлингов - 14 600 000 рублей, но позже прайс подняли значительно выше.

На момент выхода новинки на рынок компания столкнулась с отсутствием спроса. Из-за этого дилерские центры были вынуждены скидывать стоимость - тогда цена составляла 158 000 фунтов стерлингов.

Итог. Jaguar XE SV Project 8 - проект быстрого седана, который разрабатывался производителем в 2017 году. Несмотря на то, что специалисты провели ряд модернизаций для большей динамики, спрос на новинку не был впечатляющим.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS