Компактная и маневренная «Белка», которая так и не пошла в серию

21:13 05-11-2021

В 50-х годах советские конструкторы активно занимались разработкой универсального и компактного автомобиля по доступной цене. Такой машиной стала «Белка» (НАМИ-050).

e27d6b00f1a9c0ee0eab53d4e50caff8_w650.jpg

Созданием автомобиля занимались НАМИ и Ирбитский мотоциклетный завод. В 1955 году был выпущен первый опытный экземпляр, но в массовое производство он так и не пошел. Проект был достаточно перспективным, но оказалось, что на производственных мощностях ИМЗ можно было выпускать только 20 000 машин в год. Этого количества было недостаточно для большой страны.

b9cd28a7f06cb6c10dbbb25e93994b12_w650.jpg

Чтобы попасть на переднее водительское место, требовалось откинуть «голову» автомобиля, для пассажиров была предусмотрена боковая дверь. Для сельской местности предназначался вариант с тентом.

4c3a0c29dfa711fce4064e68e6b4f08d_w650.jpg

Вес автомобиля достигал 640 кг, длина – 332 см. На одной заправке «Белка» проезжала 500 км с максимальной скоростью 80 км/ч. Сохранять высокие скоростные показатели машина могла только в течение минуты. Модель снабдили мотоциклетным двигателем, который был слабоват для такой техники. Мотор часто перегревался.

Тем не менее на испытаниях «Белка» показала себя с хорошей стороны, компактные размеры позволяли ловко маневрировать на дороге.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS