22:04 04-11-2021
В 1960 годах в Советском Союзе все еще развивалась теория с народными автомобилями, но в это же время некоторые производители начали осваивать выпуск более дорогих и роскошных транспортных средств, которые были доступны для ограниченного круга людей. ЗИЛ-111 - советский автомобиль высшего класса, который выпускался в нескольких кузовах. Его собирали на Заводе имени Лихачева в Москве в период с 1958 по 1967 год. За все время было построено 112 экземпляров разных версий.
На рубеже 1940-1950 годов главный автомобиль СССР, ЗИС-110, серьезно устарел и требовал обновления. Тогда уже становилось очевидно, что он не сможет выполнять обновленные правительственные функции, так как он уже не соответствовал имиджу Советского Союза, представленного мировой сверхдержавой. Поэтому уже в 1948 году построили автомобиль ЗИС-110М на базе шасси №5. Это была конструкция предшественника, на которую поставили кузов, выполненный в аналогичном стиле, но формы получились другими.
По оформлению внешнего вида он напоминал “Победу” и “Packard”. Это был экспериментальный образец, на основе которого нужно было понять направление развития. Но на заводе его уже неофициально называли ЗИС-111. В начале 1950 годов по дизайн-проекту Валентина Росткова построили следующий прототип, который получил новое шасси. Это был более совершенный вид кузов, в основу которого заложили некоторые черты американских моделей. Созданный образец был воспроизведен в 2 или 3 экземплярах, в это же время готовили серийную сборку. В 1956 году его показали на ВДНХ, но особого восторга проект не вызвал. Кроме того, к тому времени он уже серьезно устарел в плане оформления.
Понимая это, руководство предприятия решило организовать конкурс на работу над проектом. Поступало большое количество предложений, но перспективным посчитали проект Еремеева - уже в 1956 году разработали макет из пластилина. В 1956 году московский Завод имени Сталина переименовали в Завод имени Лихачева, поэтому к выходу готовили модель ЗИЛ-111. Чтобы максимально приблизить оформление к представительскому классу, смотрели на опыт американского автопрома. Практиковали даже периодическую закупку техники из Детройта, чтобы сотрудники завода могли ориентироваться в направлениях. Среди образцов были модели Packard 1956 года - Caribbean и Patrician.
ЗИЛ-111 стал первым легковым автомобилем в СССР, который получил мотор V8. Это был бензиновый силовой агрегат объемом более 5000 куб.см, который развивал 200 л.с. Расход топлива в среднем составлял 29 литров на 100 км. Кроме того, модель получила АКПП, которую разработали на основе американской конструкции Power Flite.
В салоне автомобиля предусматривалось 7 мест, центральная перегородка и 2 откидных кресла. Отделку делали из кожи и хромированных деталей. За все время выпуска было разработано несколько модификаций - ЗИЛ-111А, 111В.
Итог. ЗИЛ-111 - советский автомобиль высшего класса, который выпускали в разных компоновках. Его разработали в качестве замены для устаревшего ЗИС-110.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.