Шаровые опоры: как они устроены и как их менять?

14:33 04-11-2021

Шаровая опора - это специальный шарнир, применяемый для крепления ступицы колеса к рычагу штатной подвески. Ниже мы расскажем, как менять данную деталь.

a56c703979079e1ef307b6e435778382_w650.jpg

Существует две основные разновидности шаровых опор: цельнокованые и закатные. Первые обладают высокой надежностью и механической прочностью. Номинальный пробег таких деталей составляет около 100 000 км.

Закатные ШО также имеют хороший потенциал. Но по цене они более доступны.

Кроме собственно физических качеств, на долговечность шаровых опор влияет качество пыльника. Если данная деталь низкого качества, то проникшая в шарнир пыль и посторонние элементы очень скоро выведут из строя ШО.

2bac9f3977a96fed46be1fe56b57289f_w650.jpg

Замену шаровой опоры производят в указанной ниже последовательности (пример на Volvo XC90):

  • поддомкрачиваем переднюю часть авто и ставим кузов на опоры;
  • демонтируем колесо;
  • щеткой по металлу производим очистку резьбы и обрабатываем ее WD-40;
  • откручиваем гайку, соединяющую ШО с поворотным кулачком;
  • откручиваем крепежные болты (на 13);
  • при помощи отвертки извлекаем ШО из кулачка;
  • съемником из нижнего рычага удаляем запрессованный палец;
  • монтировкой отводим нижний рычаг и вытаскиваем шаровую опору;
  • в обратном порядке устанавливаем новую деталь.
Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS