КрАЗ-255Б — советский грузовой автомобиль-вездеход

20:46 02-11-2021

КрАЗ-255Б - грузовой автомобиль, который по праву можно считаться лучшим советских тяжелым внедорожником. Эта же разработка стала основным символом Кременчугского автомобильного завода. Дело в том, что грузовик стал самым массовым изделием предприятия. В свое время он же получил прозвище “Лаптежник”. Уже 20 лет прошло с тех пор, как модель сняли с производства. Но до сих пор в эксплуатации находится большое количество сохранившихся экземпляров.

93b94af163b9c4d8718622eb7fe3d5e5_w650.jpg
Максимальную скорость удалось поднять до 70 км/час

КрАЗ-214Б - разработка, которая имела много передовых решений в конструкции, но на заводе постепенно назревал вопрос о разработке замены. К 1967 году производственную площадку полностью подготовили к выпуску тяжелого полноприводного КрАЗ с тремя осями. Но какие именно изменения были внесены в основу? Самое очевидное отличие - новые широкопрофильные покрышки. Но большая часть изменений скрывалась внутри. Двухтактный 6-цилиндровый мотор заменили на 8-цилиндровый ЯМЗ-238. В результате установка стала более мощной и экономичной.

Максимальную скорость удалось поднять до 70 км/час, а расход топлива сократился до 70 литров на 100 км. Грузоподъемность транспортного средства подняли на 500 кг. В ходе доработки улучшились и показатели проходимости. Основную роль в данном деле сыграли широкопрофильные шины переменного давления ВИ-3.

3dc7d7b18d2ffa63ac987fad1b4f99e3_w650.jpg
Первая модификация появилась у транспорта в тот же год, как было запущено серийное производство

Это был первый автомобиль на заводе КрАЗ, который получил в оснащение централизованную систему подкачки шин. Это позволяло снижать давление всего за пару секунд в случае движения по снегу или плохому грунту. В таком случае пятно контакта увеличивалось на 70%. Через 12 лет после создания на этом транспортном средстве начали использовать 2-контурную систему тормозов.

Первая модификация появилась у транспорта в тот же год, как было запущено серийное производство - КрАЗ-255В. Этот тягач был способен буксировать прицеп массой до 26 тонн. Большая часть такого транспорта была направлена в войска, где он занимался буксировкой полуприцепов с оборудованием. В 1969 году с конвейера начали выпускать лесовоз линейки, который получил обозначение КрАЗ-255Л. Он был способен возить до 40 куб.м леса-кругляка.

47285a687097ccd2ac3b5bbbec5fa022_w650.jpg
Никакие системы вооружения на шасси данной модели не ставились

Интересное исполнение было создано в том же году - КрАЗ-255БС. В серийное производство проект не пошел, но некоторые решения применялись в последующих автомобилях. В числе опций были надставки передних крыльев, в которых скрывались фары головного света.

Многие знают, что автомобиль создавали по заказу Министерства обороны. Никакие системы вооружения на шасси данной модели не ставились. Но КрАЗ-255 сумел стать главным базовым грузовым транспортом, который использовался инженерными войсками. Специальные машины создавались по разному образцу, но в основе всегда лежал этот проект. Опыт применения за все время удалось накопить немалый - понтонно-мостовой парк ПМП, механизированный мост ТММ и прочие.

Итог. КрАЗ-255Б - грузовой автомобиль, который отличился удачной конструкцией и использовался в виде разных версий во многих сферах. Его использовали не только отечественные, но и зарубежные водители.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS