Заря — модернизированная версия ГАЗ-21 «Волга»

07:12 02-11-2021

Автомобильная промышленность Советского Союза всегда отличалась оригинальностью. Применимо это не только к серийным моделям, но и к различным концептам. Некоторые из автомобилей, к сожалению, не сохранились до современности, поэтому об их прошлом существовании знают лишь единицы. То же можно сказать и про проект “Заря”, который разрабатывался в 1960 годах.

8addc1a154cdd5f32b24c20b70df45d3_w650.jpg
В середине 1960 годов специалисты дошли до создания еще одного интересного проекта, который получил название “Заря”

Мало кто знает о существовании Северодонецкой авторемонтной базы в период Советского Союза. За этим предприятием числился мелкосерийный выпуск транспортных средств. И это были не просто построенные с нуля автомобили, а модернизированная техника. Советские автомобили производились уже тогда, но их постоянно пытались поменять - с точки зрения внешнего вида или конструктивных особенностей. На Северодонецкой авторемонтной базе было несколько проектов по обновлению советского транспорта.

Каждый автомобиль, который получал какие-либо изменения, сразу обретал новое имя. А выпускалась такая техника под маркой “Старт”. В середине 1960 годов специалисты дошли до создания еще одного интересного проекта, который получил название “Заря”. По одному внешнему виду можно понять, какое транспортное средство было принято за основу - ГАЗ-21 “Волга”.

d7c8e44d0c87dda14b748306d49086c1_w650.jpg
Для того чтобы разгоняться до отметки 130 км/час, этому автомобилю хватало базового силового агрегата

Ремонтная автобаза имела большой опыт в работе со стеклопластиком уже к тому времени, поэтому для нового автомобиля решили сделать современный кузов - панельный 2-дверный. Основная конструкция состояла из стеклопластикового монокока. Днище вклеивали и дополнительно усилили. В результате удалось получить 5-местный транспорт, который в длину превышал 5 метров. Но главное преимущество заключалось в его малом весе. Даже с учетом рамы этот параметр составлял всего 1100 кг. И это в полностью нагруженном состоянии - поразительный результат для 1960 годов.

Для того чтобы разгоняться до отметки 130 км/час, этому автомобилю хватало базового силового агрегата. Разработанный транспорт оказался настолько практичным в использовании, что в дальнейшем даже строили планы по его массовому производству. Проект “Заря” был представлен на ВДНХ - здесь он получил большое количество наград и призов. Общественность радовалась новому образу транспортного средства и его функциональности.

e17df71612257cbebdfb8a6cdb52e045_w650.jpg
Выпустили автомобиль в 1966 году, и еще почти 30 лет его кто-то активно эксплуатировал в Донецке

Изначально в серии должно было числиться 50 единиц. Специалисты даже представили предварительную стоимость - по 5000 рублей за автомобиль. Но проект, к сожалению, так и не был реализован в жизни. Дело в том, что в то время большое недоверие было направлено в сторону стеклопластика в качестве материала для создания кузова. Кроме того, сама авторемонтная база прекратила свое существование слишком быстро. Есть информация и о построенном экземпляре, который так и сохранился в единственном образце. Выпустили автомобиль в 1966 году, и еще почти 30 лет его кто-то активно эксплуатировал в Донецке. Так транспортное средство на общих дорогах доказывало свою прогрессивную конструкцию, которое было суждено столкнуться с отсутствиеv перспектив и развития.

Итог. САРБ “Заря” - проект по модернизации советского автомобиля ГАЗ-21 “Волга”. Несмотря на то, что разработка получилась удачной, ее не пустили в серийное производство, а сама авторемонтная база в скором времени закрылась.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS