Микрогрузовик «Огонек» послужил основой для создания ЗАЗ-969

01:16 02-11-2021

В 1958 году Научный автомоторный институт разработал конструкцию малолитражного автомобиля повышенной проходимости. Новинку назвали «Огонек» (НАМИ-049).

e83d128e26f5c722e0a96b57480c987b_w650.jpg

Работа над новым автомобилем велась совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом. Кузов машины изготовлен из металла и пластика, а двигатель поставили от мотоцикла. Мотор выдавал 22 лошадиные силы, это позволяло разогнаться до 80 км/ч. Трансмиссия позволяла блокировать межколесные дифференциалы, передний и задний приводы.

9fb2b0e2733c8396a58c5e554f901db6_w650.jpg

Благодаря такой конструкции, вес машины составил всего 750 килограммов. Результаты ходовых испытаний показали, что машина характеризуется повышенной проходимостью по любым видам грунта, кроме болотистой местности и глубокого снега (20-25 см).

d863b5257a9693499f2a3a43329f3977_w650.jpg

После тестирования новинку перенаправили Запорожскому автомобильному заводу, где образец был доработан. Планировалось создать разные вариации авто, но дальнейшего развития автомобиль не получил. НАМИ-049 и его модифицированная версия 049А «Целина» так и остались опытными образцами. Но наработки этих авто впоследствии пригодились, на их основе был создан ЗАЗ-969, а потом и внедорожник ЛуАЗ («Волынь»).

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS