Автомобиль будущего в СССР: «Москвич-2144» «Истра»

10:15 01-11-2021

На АЗЛК в середине 80-х учредили Группу перспективных разработок, которая трудилась над перспективным автомобилем "Москвич-2144" ("Истра"). Прототип, работа над которым продолжалась несколько лет, построили в единственном экземпляре.

5d85b840315634e79db4a1c7f8ef44b4_w650.jpg

"Истра" получила некоторые эксклюзивные как для той эпохи особенности. Например, это дюралевый кузов без центральной стойки. Предполагалось также установить дизель Elsbett, систему ночного видения и проецирования индикации приборных показаний на лобовое стекло. Над дизайном трудился художник-конструктор Ивакин, в своей работе использовавший компьютер для написания математической модели проекта.

d2c0249c64fcb8481c0d23cdb8bd2b1c_w650.jpg

На "Москвиче-2144" планировалось установить пневмоподвеску, управляемую электроникой, с изменяемой высотой положения кузова и жесткостью амортизаторов. При подаче давления в цилиндры она могла бы усиливать процесс подрессоривания переднего моста во время торможения, заднего при ускорении, а левой и правой сторон - при кренах. Намеревались авторы проекта с АЗЛК установить в "Истру" климат с кондиционером и оригинальные шины.

57f8cd54ec25d8dd738ac5b89e88a5f9_w650.jpg

Экспериментальный образец должен был получить средства безопасности, включая сканеры фронтального обзора, выводившие картинку на лобовое стекло с помощью проекционного экрана. Это помогло бы снизить возможность столкновения с другими машинами или людьми. Нужно упомянуть и бортовую самодиагностику. Система "Москвича-2411" в отличие от сегодняшних технологий моментально показывала на дисплее все данные о поломках и методах их устранения. "Истру" инженеры хотели оснастить турбодизелем мощностью 68 л.с.и клиноременным вариатором, благодаря которым новинка разгонялась до 185 км/ч с расходом горючего в 2,2/3,5 литра на 100 км. На заводе создали всего лишь макет автомобиля, до полноценной работы дело не дошло из-за нехватки денег. Сейчас "Москвич-2144" находится в столичном музее ретрокаров на Рогожском валу.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS