Самые яркие особенности концепт-кара Plymouth XP-VIP

11:00 01-11-2021

Концептуальные автомобили всегда становились двигателем в развитии автомобиля. Здесь зарождались новые дизайнерские решения, технические идеи. И пусть некоторые из них в конечном итоге не воплощались в серийном автомобиле, это позволяло создать новую привлекательную модель в дальнейшем.

cb43e7d81d30ff6cbd4e14c971959d6d_w650.jpg
Один из самых выразительных концептов своего времени Plymouth XP-VIP

Концептуальная модель Plimouth XP-VIP в свое время стала примером передовых решений и технических идей. Машина была представлена в середине 60-х годов прошлого века и вобрала в себя самые неординарные решения. Некоторые из них и сегодня встречаются на машинах только представительского класса.

Дизайнерские решения и комфорт. Одним из наиболее стильных решений в дизайне выступила монохромная крыша. Ее яркость, по заверению разработчиков, могла меняться в зависимости от освещения снаружи в автоматическом и ручном режимах.

Спустя годы трудно уже проверить действенность конструкции. На современных машинах монохромное остекление применяется на некоторых моделях Maybach, где даже сейчас это выглядит впечатляюще. Но факт остается фактом, с традиционной крышей лимузин Plimouth XP-VIP никто никогда не видел.

862885083a10b1f919538dcdc668063e_w650.jpg
Машину с крышей не видели...

В салоне едва не впервые было применено зонирование внутреннего пространства. Отделение водителя от переднего пассажира было нужно не только для удобства первого из них. Передний пассажир получал возможность развлекаться при помощи телевизора, интегрированного в переднюю панель. Чем вам не мультимедийная система сегодняшнего автомобиля. Примечательно, что водитель не мог заглянуть в экран. Во-первых, это не безопасно, а во-вторых, судя по названию машины, в XP-VIP за рулем должен был находиться наемный водитель.

93894f50ca4d1a88696135d2e89f107e_w650.jpg
Места водителя и переднего пассажира разделены

Из других благ цивилизации периода 1965 года на борту был установлен дисковый телефон и бобинный (не кассетный) магнитофон. Для пассажиров была предусмотрена возможность подачи горячих напитков. Чай или кофе предварительно заливались в термосы, которые при необходимости могли дополнительно подогреваться. Понятно, что места все эти устройства требовали немало. Благо, габариты автомобиля это позволяли.

bc6d5047ee449fce2a15501068c4a3a0_w650.jpg
Не исключено, что переднее кресло было поворотным

Безопасность и управление автомобилем. Перспективные решения коснулись и технических систем автомобиля. Водитель получал возможность отслеживания некоторых параметров через бортовой компьютер. При этом, это была не аналоговая система и цифровой бортовой компьютер, которые имел следующие функции:

  • Определение запаса хода (на основании показателей скорости и остатка топлива в баке);
  • Отображение расчетного времени прибытия к точке назначения;
  • Отслеживания технического состояния основных узлов и агрегатов, включая и подсказку о скором сервисном обслуживании.
383e79989bce231c41b42e23d3d8e94a_w650.jpg
С таким фарами система оповещения о возможном ДТП была кстати...

Система предупреждения аварий также значилась в списке опций. Конечно, что ни о каком круговом обзоре или установке датчиков-радаров и речи не шло. Но в отдельных случаях автомобиль сигнализировал водителю об опасной ситуации. Например, это происходило при значительном превышении скорости.

В качестве заключения. Многие из используемых опций на Plimouth XP-VIP стали возможными с приходом электрического привода и электронных блоков управления. К примеру, на машине появились электрически настраиваемые подголовники передних сидений. И в целом концептуальная разработка стала своеобразным порогом для перехода к автомобилям XXI века, где без отдельных опций мы сегодня не представляем современный автомобиль.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS