Сколько на самом деле нужно прогревать мотор с наступлением холодов

02:52 28-10-2021

Постоянное стремление к соблюдению экологических норм, одновременно с желанием сэкономить, заставляет многих автомобилистов выступать против прогрева двигателя с приведением соответствующих аргументов.

Поддерживают такое мнение и многие производители, ввиду постоянных проверок экологической службой. Стоит ли прислушиваться к мнению обеих сторон и кто же прав?

Необходимость прогрева. По слухам от европейских автопроизводителей с поддержкой в виде американских, машина с современным мотором не требует прогрева в зимнее время года. В нем нуждались только машины со старыми моторами – «Москвичи», «Жигули» и им подобные. Благодаря особенностям сборки можно сразу запускать мотор и ехать в требуемом направлении. Прозвучало неплохо, но не соответствует действительности даже наполовину.

359045249123ce932b195f6e934bffb0_w650.jpg

Отличием современного мотора от его предшественников становится уровень форсировки, качество подгонки деталей и использование новых технологий. Принцип остался неизменным, только получил обновленные возможности. Говоря доступным языком, из старых деталей уже выжаты все соки, с закручиванием гаек до максимально возможного уровня. Для того чтобы масло прошло через зазоры уменьшенной толщины, оно по консистенции должно быть жиже, чем вода, с оставлением за собой прочной пленки, чтобы предотвратить заклинивание.

Но масло еще остается необходимым, а для успешного попадания в цилиндр оно должно успеть быть прокачанным из поддона. В любом случае мотор после запуска должен немного поработать на холостых оборотах для качественного распределения смазки по всем узлам, даже самым отдаленным. Также это помогает предотвратить образование задиров на стенках цилиндров по причине отсутствия достаточного количества смазки.

20a0142fd124ca3f3bd3b872bb87350e_w650.jpg

Правила запуска мотора. Обмануть физические законы не получилось еще ни у одного ученого. При осуществлении нагрева происходит расширение металла, а уже задачей инженерного работника становится его прогноз, в том числе на двигателях внутреннего сгорания. Это касается любого мотора, даже со слабой нагрузкой, а тем более современных разновидностей, где в попытках достичь приемлемого КПД и завышенным экологическим требованиям производители зашли очень далеко.

Свой вклад вносит и мнимая экономия. Например, армейский генератор советского производства, главным качеством которого была надежность, а не экономия, за час потребляет 800 граммов топлива. Сколько же потребуется на это автомобилю, например, «КАМаЗу» с перебранным мотором?

54cf2eb40cf8da116b86213bb314affe_w650.jpg

Итог здесь один – любой двигатель, вне зависимости от конструкции, следует прогревать. Тем же, кто придерживается экологических норм, следует установить на машину электрический подогреватель. Если сравнивать стоимость затраченного топлива и ремонта поверхности цилиндра с задиром, то выбор здесь очевиден – мотор нужно прогревать, чтобы не испытывать проблем, так как экономия здесь становится неуместной и может привести к более серьезным затратам.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS