Lancia Aurelia 1950 года: ее красивая история

15:50 27-10-2021

Итальянской компании Lancia нелегко пришлось в первые послевоенные годы после окончания второй мировой войны. Одной из первых моделей, выпущенных серийно, считается Lancia Aurelia, начало производства которой датирован 1950 годом. Машина вобрала в себя дизайн того времени, но и позволила сохранить марке свой стиль в качестве задела на будущее.

2b8d0675213d7087cacc25f17e88a55e_w650.jpg
Первая послевоенная модель Lancia

Происхождение модели и интересные факты. Выпуском новой модели в компании Lancia сохранили свою прежнюю традицию - названием подчеркивать итальянские корни машины, которая получала имя одной из местных дорог. На этот раз была взята дорога, по которой традиционно добирались из Рима в Пизу.

Машины с разными типами кузова получили собственные имена:

  • Седан: Aurelia B10 Berlina;
  • Кабриолет: Aurelia B50 Penin Farina.

Это были первые две разновидности машины. Общей у них была силовая установка, но для машины в версии кабриолет использовали специальное удлиненное шасси. От этого выиграл водитель на своем месте, а кузов сделали для 4 человек.

Примечательно, что первый кабриолет не стал массовым - всего было выпущено 256 экземпляров. Но за счет авторской работы Pinin Farina не было построено двух одинаковых машин.

442c5eaf23de1a02789afbec5717c5f5_w650.jpg
Кабриолет Lancia Aurelia был 4-местным

Технические особенности. В целях некоторой унификации машину строили по принципу «Кузов на раме». Это означало, что рама совместно с ходовой частью была одним законченным элементом, а кузов легко устанавливался на готовый машинный комплект. Кстати, от этого Lancia Aurelia не переставала быть машиной рамной конструкции.

Такая особенность в конструкции кузова и шасси машины обусловлена работой над моделью, порой, разобщенных коллективов, которые объединяла только конечная цель - готовый автомобиль.

aa9dabc65b235fbf816b22e06313d7c3_w650.jpg
Машина выделялась комфортным салоном

Второй отличительной особенностью стало впервые для марки серийное оснащение легкового автомобиля V-образной «шестеркой». Так в компании подчеркнули свою приверженность в создании мощных, динамичных автомобилей.

Сам мотор был несколько специфичен с учетом примененных технических решений:

  • Один распределительный вал на два ряда цилиндров;
  • Встроенные клапаны цилиндров;
  • Угол наклона рядов 60 градусов;
  • Полусферические камеры сгорания.

Тем не менее за годы выпуска машины (с 1950 по 1958 годы) мотор несколько раз подвергался доработке. В первую очередь, конструкторы постепенно увеличили рабочий объем с 1,8 л до 2,5 л для повышения отдачи мотора. Постепенно мощность мотора с 56 л. с. последовательно (были версии 70 л. с. и 80 л. с.) подняли до 112 л. с. В первую очередь это требовалось для компенсации возможной потери динамики для потяжелевших модификаций.

Также интересным было решение разместить коробку передач как единой целое с задним мостом. Передачи при этом переключались рычагом, расположенным на рулевой колонке. Только в последние годы от этого решения отказались.

e6222e00243420913da2d4824af5256e_w650.jpg
Spider B24 пользовался популярностью

В качестве заключения. Наибольшим успехом у поклонников марки пользовалось открытое купе Lancia Aurelia B24 Spider, появившееся в 1956 году. На смену ему пришел кабриолет с индексом B24, который получил более роскошную отделку, а также более совершенные технические решения.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS