История Audi: эпоха основания и создания первых автомобилей (1)

14:43 27-10-2021

История Audi - одна из самых многогранных историй, когда-либо рассказываемых в среде автомобильной промышленности. Эмблема Audi с четырьмя кольцами знакомы почти всем современным автомобилистам. Она олицетворяет одного из старейших производителей автомобилей в Германии. Кроме того, этот же логотип символизирует объединение в 1932 году четырех ранее независимых производителей автомобилей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. Эти компании составляют основу того, что сегодня называют AUDI AG.

логотип, audi, ауди, решетка, радиатор
Фото: «CAR.RU»

Историю развития стоит начать с 14 ноября 1899 года, когда Август Хорьх (1868 - 1951) основал компанию A. Horch & Cie в районе Эренфельд в Кельне. Здесь он разработал свой первый автомобиль, который был полностью построен в начале 1901 года. Компания переехала в Райхенбах в Саксонии в марте 1902 года и через два года преобразовалась в компанию по выпуску акций, что повлекло за собой дальнейшую смену местоположения. 10 мая 1904 года в Цвикау была основана компания A. Horch & Cie. Motorwagen-Werke AG.

Первый автомобиль Horch был представлен в 1901 году: двигатель мощностью 4-5 л.с., расположенный горизонтально. Дополнительный маленький поршень в двигателе был разработан для поглощения вибраций коленчатого вала. Август Хорьх назвал эту разработку «безударным» двигателем. Еще одной новой особенностью стал картер из сплава - новаторское достижение в автомобилестроении того времени.

4fc559723a5976807b09417aa4fe78d1_w650.jpg
Август Хорьх - основатель компании Audi

После основания компании в Кельне в 1899 году и ее переезда в Райхенбах в Саксонии в 1902 году успех автомобилей Horch вырос, а руководство понимало, что завод необходимо расширять. По совету своих деловых партнеров Август Хорьх решил создать компанию по выпуску акций. Новое помещение было найдено в Цвикау. Производство началось в 1904 году, что положило начало давней традиции выпуска транспортных средств в Цвикау.

В 1906 году был выпущен трехколесный автомобиль Sulmobil с мотоциклетным двигателем мощностью 3,5 л.с. Однако эта разработка успеха не имела. В результате в том же году был запущен в производство первый «оригинальный автомобиль в Неккарзульме» с четырехцилиндровым двигателем объемом 1308 куб. См и мощностью 10 л.с.

В 1904 году Йорген Скафте Расмуссен основал собственное производство котельной арматуры. В 1906 году он приобрел текстильную фабрику в Зшопау, Саксония. Производство началось в 1907 году. Во время Первой мировой войны Расмуссен проводил много времени над работами с паровым транспортом («Dampfkraftwagen») - именно от него произошли три буквы DKW.

7fa4ea8996d67b40b81fe4b8cfc261ed_w650.jpg
Паровой транспорт Dampfkraftwagen

В 1909 году Август Хорьх столкнулся с разногласиями со своими спонсорами в Horch & Cie. Motorwagen-Werke AG, из-за чего в скором времени ушел из созданной им же компании. Но уже 16 июля 1909 года он основал в том же городе второе предприятие, которое получило название Horch Automobil-Werke GmbH. Это название не стало окончательным, так как Хорьх проиграл спор в суде из-за использования наименования. Однако решение проблемы было найдено очень скоро: латинский перевод его имени (немецкое слово «hark!»). Поэтому с марта 1910 года фирма получила название Audiwerke GmbH.

Первым автомобилем в линейке зарождающейся фирмы стал Wanderer, Главная его особенность - четырехцилиндровый двигатель мощностью 5/12 л.с. Его испытания проводились в 1912 году.Всего через год удалось наладить серийную сборку транспорта. Этот небольшой автомобиль Wanderer существовал на рынке не так долго, когда стал звездой театра в оперетте.

Август Хорьх увлекался автоспортом, поэтому в 1911 году выступил на Международном австрийском забеге на собственном автомобиле успешно - забрал место лидера. Это стало причиной того, что уже в 1912 году он вошел в команду Audi соревнованиях. На протяжении 3 лет удавалось брать места в списке лидеров.Водителям из команды Audi вручили приз Alpine Challenge Trophy в 1914 году.

238f367563ba52b97caac72efe8cb46b_w650.jpg
Audi Type K - первый автомобиль с левым рулем

1921 Audi представляет левый руль. Правостороннее управление возникло из-за оглядки на лошадь и повозку, когда кучер сидел справа. В сентябре 1921 года Audi представляет свой первый автомобиль, который пошел в серийное производство с левым рулем - Audi Type K. Это было настоящее открытие в мире автопрома. В таком положении водителю обеспечивался лучший обзор при встречном движении. Кроме того, многие стали отмечать более безопасное выполнение обгона. Поэтому образ более продуманного транспортного средства начал складываться уже в 1920 годах.

1922 г. Начало производства мотоциклов DKW. В 1922 году компания Zschopauer Motorenwerke приступила к выпуску собственных мотоциклов. Особенно интересны спортивные начинания в сфере легких мотоциклов с двухтактным двигателем мощностью 2,25 л.с. Победа в гонке Berlin Avus в 1922 году и тройная победа команды DKW в ADAC Reichsfahrt в том же году заставили людей по-новому посмотреть на эту деятельность. Самый первый мотоцикл компании DKW получил название «Reichsfahrt». На протяжении 6 лет после этого Zschopauer Motorenwerke / DKW зарекомендовал себя в качестве самого крупного производителя мотоциклов во всем мире.

1926 Horch - первый немецкий восьмицилиндровый двигатель. В 1926 году компания Horchwerke AG из Цвикау представила модель Horch 303 Berlin. Это был первый немецкий 8-цилиндровый двигатель, запущенный в серийное производство. Двигатель, разработанный Полом Даймлером, имел двойные верхние распредвалы, приводимые в движение вертикальным валом. Первоначально двигатель объемом 3132 куб.см развивал мощность в 60 лошадиных сил.

caece916254ce1772357d99d19ca4660_w650.jpg
Horch 303

1928 Начало производства автомобилей DKW. В это время компания получила доступ к мощному двигателю для автомобиля DKW (600 куб. См, 15 л.с.). Это был двухцилиндровый мотоциклетный агрегат (1927 г.). Его поставили в автомобиль, имевший несущий кузов, обтянутый кожзаменителем, оснащался задним приводом. Он производился в районе Шпандау с 1928 года.

1931 год. Первый серийный автомобиль с передним приводом. В августе 1928 г. И. С. Расмуссен выкупил большую часть акций Audiwerke AG. У него был малолитражный автомобиль DKW с передним приводом, который производился в большом количестве на этой компании в Цвикау с 1931 года. Этот автомобиль также имел кузов из дерева, обтянутый кожзаменителем, и стандартный двухтактный двигатель DKW. Эта конструкция была заложена в основу одного из самых успешных немецких малолитражных авто 1930-х годов, более 250 000 из которых покинули завод в Цвикау еще до 1942 года. Об эпохе объединения 4 компаний и новых открытий в области автомобильной и мотоциклетной промышленности читайте в продолжении.

Итог. На эпохе становления бренда было много неприятностей и неудач, но уже в 1932 году произошел переломный момент, который даже сегодня носит большую ценность в истории бренда.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS