12:30 27-10-2021
Взгляд в прошлое «советского автобуса» для туризма четко рисует картинку венгерских машин Ikarus, которыми были заставлены площадки перед гостиницами в крупных городах. Но такая ситуация сложилась только в 80-е годы минувшего столетия. А до это советская автомобильная промышленность выпустила не одну модель, среди которых были достойные представители своего времени. Это касалось как высокого уровня комфорта, так и дизайнерских решений.
Серия ЛАЗ «Украина». Одним из самых известных заводов на территории Советского завода быль Львовский автобусный завод. Именно в его стенах, поколение за поколением, выпускали туристические модели, которые получали самые престижные международные награды.
Одной из первых прогрессивных моделей туристических автобусов стала машина «Украина-1». Автобус зарекомендовал себя как внутренним комфортом, так и с позиции ездовых характеристик. Среди прогрессивных решений своего времени (1961 год) выделялись:
В дополнение ко всему автобус получил новый 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ-130, что позволяло разгонять 7-тонный автобус с неплохой динамикой до 90 км/ч.
Комфорт пассажиров обеспечивали сиденья с высокой спинкой и отдельная отопительно-вентиляционная установка. В созданной модели в том же году «Украина-2» число мест снизили до 28, за счет чего удалось добавить гардеробную комнату, санузел и буфет.
Спустя всего 5 лет во Львове представили новую экспериментальную версию автобуса с порядковым номером «Украина-67». Машина с новым кузовом и оригинальной кормовой частью получила увеличенную до 5 495 мм колесную базу, что позволяло с комфортом разместить в салоне до 42 пассажиров.
Среди технических новинок выделялся 180-сильный двигатель ЗИЛ-375, а подвеску сделали независимой пневматической.
Традиционно, выпустили и версию с повышенным уровнем комфорта, где удалось разместить гардероб, буфет и умывальник.
Еще чуть доработали машину через 2 года к очередной выставке во Франции. Серийно стали устанавливать раскладную автоматическую дверь, подвод воздуха сделали индивидуальным для каждого пассажира. Шаг установки посадочных мест сделали равным 1 метру, что позволило разместить в салоне до 28 пассажиров.
Серия «Украина» подошла к логическому завершению в 1971-1973 годах, когда выпускали мало изменившиеся технически машины. В модели 71 года размещалось до 36 пассажиров, а к традиционным атрибутам комфорта добавились 2 телевизора и магнитофон.
Автобус «Украина-73» имел увеличенную до 6 390 мм колесную базу. Для 36 пассажиров установили сиденья повышенной комфортности, санузел, гардероб, буфет. Также впервые стали устанавливать кондиционер.
На этом история семейства заканчивалась, поскольку завод переходил на производство массовой модели ЛАЗ-699.
ЛАЗ-699 как самый удачный проект. Технически удачную конструкцию не подвергли значительным техническим доработкам. Только периодически появлялись попытки установки дизельного агрегата с ярославского завода.
С различными доработками в дизайне, изменением уровня оснащения машина выпускалась до 2004 года. За годы выпуска ЛАЗ-699 разошелся по автопаркам тиражом более 36 тысяч экземпляров. В некоторых гаражах в исправном техническом состоянии автобусы находятся и сегодня.
В качестве заключения. На протяжении многих лет предпринимались попытки разрушить гегемонию на рынке туристических автобусов ЛАЗ. В 1969 году разработали модели ПАЗ-Турист, но дальше выставочного показа дело не дошло. Инженерами НАМИ в начале 60-х годов было представлена версия автобуса с расположением водители на втором этаже (в гордом одиночестве). Но и та модель не стала серийной. Поэтому автобусы ЛАЗ более 2 десятков лет таки оставались самыми успешными на дорогах Советского Союза в качестве машин для перевозки туристов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.