С чего начиналась Хонда…

11:00 23-10-2021

Недаром компания Honda имела на момент выхода на автомобильный рынок богатую мотоциклетную историю. Это позволило построить самый быстрый автомобиль своего времени. И это помогло почти сразу закрепить за брендом реноме создателя автомобилей для поклонников быстрой езды.

В основе лежит двигатель. Не секрет, что мотоциклетные двигатели с учетом их небольшого объема и массы выделяются своими техническими показателями. В первую очередь моторы характеризуются высоким числом оборотов.

e3b9f62c36b9e017ca72e7bd5b21c6c6_w650.jpg
Одна из первых моделей Honda

Даже при первой попытке создания автомобиля компания Honda смогла установить такой двигатель на грузовик. На рамной машине с индексом T360 разместили агрегат объемом 0,354 л с отдачей 33 л. с. Если вдуматься, то в 60-е годы прошлого века инженеры Honda уже предлагали моторы, где с 1 л рабочего объема получали 100 л. с. Даже сегодня такой результат кажется отличным.

Одновременно с грузовичком разрабатывалась легковая модель с индексом S360. Эта модель имела тип кузова, близкий к «Родстер». Но самое главное, что в 1962 году была заложена основа S-класса после участия в Токийском автосалоне. Собственно, тогда же компания Honda и пришла к серийному выпуску легковых автомобилей.

S-класс автомобилей. Одновременно с дебютом на автосалоне модели S360 разработали и более мощную версию S500. Машина с двигателем объемом 531 кубический сантиметр выдавал 44 л. с. При этом мотоциклетное прошлое мотора позволяло его крутить до 9500 об/мин., но максимальная отдача была уже на 8 тысячах. С таким мотором машина и пошла в серию с 1963 года.

В попытке войти в круг автомобильных компаний Honda вынуждена была некоторые узлы и агрегаты разрабатывать впервые. И дело тут не только в мотоциклетной истории компании. К примеру, независимую подвеску для машин с задним приводом в то время, по сути, разрабатывали заново.

d8d059825a63a6b776c4600a621abbf4_w650.jpg
S500 и S600 сегодня украшают частные коллекции

Инженеры Honda предложили свою концепцию:

  • Жесткое крепление дифференциала к раме.
  • Бортовые передачи, соединенные с дифференциалом полуосями.

Суммарно получалась маятниковая подвеска, реализованная для задней оси автомобиля. Для своего времени это было смелым решением.

Не имея собственного автомобильного завода, штучная сборка позволила до конца 1964 года выпустить всего 1363 экземпляра модели S500. На смену очень скоро пришла модель S600, мотор которой отдавал уже 57 л. с. Машину выпускали с кузовами родстер и купе. После ввода в строй завода в Сайтаме за два года произвели более 13 тысяч автомобилей.

883ca0595a05a267fbb01103878904b0_w650.jpg
Модель Honda в Formula-1 1965 год

Параллельно японская компания заявилась в гонку Формула-1, и уже через год (в 1965 году) взяла первый свой Гран-при в соревнованиях. Стало понятно, что техническое развитие и инновации позволят очень скоро войти компании в число ведущих мировых автомобильных компаний.

85b04e81d98f734c0b90d1b046e12894_w650.jpg
Самый быстрый автомобиль своего времени

В качестве заключения. История S-класса под маркой Honda закончилась на модели с индексом 800. Машина с мотором мощностью 70 л. с. развивала максимальную скорость 160 км/ч, а «до сотни» родстер разгонялся за 13,6 секунды. Для своего времени это были завидные показатели.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS