13:18 22-10-2021
Sisu - небольшая, но известная компания, история которой начинается в 1931 году. Эта фирма сумела обрести популярность, так как занималась выпуском грузовой техники, отличавшейся надежностью и высоким качеством. Речь идет о специализированном транспорте, который можно было использовать для выполнения разноплановых задач. Sisu всегда старался практиковать индивидуальный подход к каждому заказчику, поэтому каждый разработанный автомобиль получался необычным и уникальным в своем роде. В Советском Союзе грузовая техника марки тоже эксплуатировалась. Водители успели оценить ее за высокую надежность и комфорт в использовании.
Нет точной информации, когда транспортные средства марки Sisu попали в СССР, но произошло это в 1960 годах. В то время в Мурманской области велось строительство Верхнетуломской ГЭС. Именно здесь трудилось, как минимум, 6 самосвалов модели Sisu K-41. Об этом грузовике есть много информации. К примеру, в его оснащении предусматривался дизельный двигатель рабочим объемом 11.1 литра. Это был агрегат Leyland 0.680, мощность которого составляла 150 л.с. Колесная формула грузовика - 4х2, а грузоподъемность - 7 тонн.
К-41 отличался двухместной и просторной кабиной. Еще одна особенность техники - вытянутый капот со скругленными формами. В эксплуатации техника оказалась достаточно надежной. Последний из 6 экземпляров работал еще до 1988 года. В 1970 году СССР сделал заказ, в рамках которого компания Kiitokori в Финляндии изготовила партию рефрижераторов для сетевых магазинов. Техника была основана на шасси от автобуса Sisu BE-91. Это была не единственная техника марки, которую закупал Советский Союз. Позже был оформлен заказ на 300 единиц сортиментовозов модели Sisu M162. Это был 3-осный грузовой автомобиль, получивший в оснащение дизельный силовой агрегат Rolls-Royce на 335 л.с. Двигатель функционировал вместе с 14-ступенчатой МКПП. Полная масса техники составляла почти 70 тонн, а грузоподъемность равнялась 35 тонн.
У автомобилей, производством которых занималась компания, были свои интересные особенности. К примеру, Sisu M162 поставлялся вместе с прицепом, у которого была передняя ведущая ось. Приводилась в движение она путем функционирования гидравлической передачи. Активный прицеп способствовал улучшению проходимости всего автопоезда. Кроме того, он обеспечивал высокое маневрирование в ограниченных условиях. Состав под полной загрузкой мог без проблем проходить подъемы под углом 31.5 градуса. Грузовые автомобили в серии М отличались кабиной, которая имела большую площадь остекления. Дизайн был не самый выдающийся, но внутри обеспечивалось все для комфорта водителя.
В лесах Карелии эксплуатировалась собственная техника Sisu - это были лесовозы. Нельзя сказать, что их закупали в большом количестве, но для развивающейся компании рынок СССР был основным. В списке поставок были и различные типы шасси - для пожарной и прочей специализированной техники. После развала Советского Союза Sisu начала активно сотрудничать с Россией и организовывать поставки уже в новую страну. Сейчас производитель переживает не лучший период в своей деятельности. С каждым годом портфель заказов постепенно сокращается - сейчас марке гораздо труднее обеспечивать конкуренцию с другими компаниями на рынке.
Итог. Sisu - компания из Финляндии, которая активно поставляла грузовой транспорт и шасси разного типа в Советский Союз. Техника использовалась на стройках и в лесах. Сейчас марка переживает не лучший период из-за снижения заказов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.