«Заряженный» мототоцикл ИМЗ М-75: Не попал в массовое производство, но появился в мотоспорте

14:11 22-10-2021

Во время войны в СССР на ИМЗ начали производить мотоцикл М-75, предназначенный для военнослужащих. В массовую сборку он так и не попал, зато активно использовался в мотоспорте.

1aa0a5db4a5dfeb9fc357f37d541002b_w650.jpg

Созданием ИМЗ М-75 инженеры занялись в 1943 году. Мощность модели они намеревались повысить благодаря переходу к верхнеклапанной схеме газораспределительной системы. Немцы в это же время уже эксплуатировали подобные модификации.

Новый агрегат байка увеличил количество оборотов, позволив использовать более существенную степень сжатия. В результате доработки его отдача выросла до 35 л.с., но как показало будущее, это не было пределом.

5eb38f7e5aa8414264cc39887778b6b9_w650.jpg

Власти СССР не заинтересовались М-75, но авторы проекта не хотели забрасывать свое детище. В 1946 году конструктор Игорь Окунев поучаствовал на мотоцикле в гонке на 300 км в чемпионате страны, что помогло привлечь внимание многих людей к модели.

На заездах двигатель выдавал уже 44 л.с. Так как мотоспорт был тогда популярен, на заводе приступили к мелкосерийной сборке М-75. Его спортивная вариация сходила с конвейера в 1946-1951 годах, и увидеть ее можно было лишь на соревнованиях.

Затем байк модернизировали, и он получил индекс 75М. С середины 50-х ИМЗ производил уже М-77 с 50-сильным мотором, которую тоже оценили советские спортсмены.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS