Экзотические краны: на танках, тракторах и транспортерах

12:45 22-10-2021

В СССР и в РФ производятся гидравлические мобильные краны, которые устанавливают на танки, транспортеры и тракторы. На эту технику есть стабильный и неплохой спрос даже сейчас.

5b2b398d73a3b1a822995e76cea9acdb_w650.jpg

В 80-х Тайшетский завод приступил к сборке крана КМТТС-10 грузоподъемностью 10 тонн на базе трактора ТТ-4. Он комплектовался телескопической двухсекционной стрелой длиной 10,4 метра. Максимальная скорость крана достигала 9 км/ч, что было вполне неплохо для тех условий, где ему приходилось работать.

Почти спустя десятилетие ивановская фабрика "Автокран" создала кран КС-3671 на основе трактора ТТ-4М-01. Модель грузоподъемностью 14 тонн была оборудована стрелой до 14 метров в длину и удлинителем на 7 метров. Всего завод разработал три экземпляра, но для предприятия ни один из них не вписывался в технологическую цепочку.

951b6f4129be66bdc8512e3ce67a89a7_w650.jpg

В середине 2000-х ЮМЗ презентовал кран КС-5671-1 на базе трактора МЛ-107. Кроме основных четырех опор его комплектовали пятой спереди самого шасси. Благодаря наличию мотора ЯМЗ-238 с отдачей 330 л.с. машина разгонялась до 20 км/ч. Из последних новинок в отрасли: кран на 32 тонны КС-59713-32Т с 31-метровой стрелой от галичского завода.

4059b1d249905cc4491d9938d21ce4d8_w650.jpg

Краны на платформе транспортеров появились в РФ в 90-х годах. Петербургский завод "Подъемтрансмаш" выпустил прототип СГК-80Р, предназначавшийся для восстановительных работ на участках РЖД. Модель получила двухсекционную стрелу с высотой подъема в 16 метров и скоростью до 24 км/ч.

В 2018 году в Челябинске разработали кран КС-5772 на шасси ДТ-30ПМНК2 со стрелой длиной 28 метров, грузоподъемностью 25 тонн и дизельным мотором мощностью 77 л.с. Эксклюзивный кран использовалась во время ремонта линий электропередач на Крайнем Севере.

e64f6d52afb17db64c80ed533f6b4746_w650.jpg

В начале 90-х начали появляться краны на базе танков. ВНИИТМ разработал техническую документацию, спроектировал и протестировал образец модели КГС-16 на базе танка Т-62. Машина получила грузоподъемность в 16 тонн, возможность работы в секторе 240 градусов и опускаться на глубину 12 метров.

Рабочее оборудование активировалось от мотора шасси в 338 кВтч. Кран был построен на заводе в Броварах всего в одном полноценном экземпляре. Чуть ранее в ГДР выпускали подобную модель - HG 125 грузоподъемностью 12,5 тонны. Всего завод в немецкой республике сконструировал тогда 38 000 таких моделей.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS