Невероятные «фишки» японских автомобилей 80-х

04:27 22-10-2021

В начале 80-х годов на японском рынке автомобилей был отмечен невероятный рост.

Выразился он в том, что машины начали оборудоваться производителями передовыми на то время опциями.

Обновленное шасси. Одной из необычных вещей для 80-х годов стало полноуправляемое шасси 4WS. Для управления машиной в этой ситуации используется сразу 4 колеса. В первый раз серийно это было реализовано в автомобиле Honda Prelude, сумевшем установить новый стандарт управляемости. Эта скромная модель прошла трассу автослалома на 1 км/ч быстрее, чем спортивный Chevrolet Corvette C4, при скорости движения 105 км/ч.

b543b23243d80db392275251b67fcb55_w650.jpg

Активная аэродинамика. Еще одна нестандартная опция, ранее имевшаяся только на дорогих машинах спортивного характера. В 1985 году еще одной активной системой стал передний спойлер, размещавшийся под бампером и выдвигавшийся в автоматическом режиме при скорости движения более 60 км/ч. Это отсекало воздушный поток от движения под днище и создать там разреженное пространство. Сложно понять, по какому принципу он работал, но выглядело это эффектно.

a0b7aca9dc9aa8529e9ac289a3aadd9f_w650.jpg

Бортовой компьютер. Это устройство с функцией автомобильной диагностики стало привычным для современности, тогда как в то время подобная технология была очень редкой и стоила дорого. Первопроходцем здесь стала компания Toyota, использовавшая ее для купе Soarer. В состав входил блок компьютеров, цветной монитор диагональю 6 дюймов с ЭЛТ и проводной пульт с ТВ-тюнером.

На экране, который вмонтирован в панель приборов, в зависимости от выбранного режима отображалась информация технического характера – оборотов двигателя, потребления топлива, режима работы подвески и т.д. Водитель мог самостоятельно провести диагностику машины, проверку межсервисного интервала, а во время стоянки посмотреть телевизор.077f1259723df2b801b6272919ec92f2_w650.jpg

Крыша. Еще одной успешной разработкой этого периода стала жесткая складная крыша. Она тоже входила в конструкцию Toyota Soarer. Презентация новой модели под названием Aerocabin состоялась в 1989 году. В технологическом плане машина стала передовой для того времени. Второе поколение автомобиля было оборудовано подвеской с электронным управлением, набором усиленных моторов и улучшенной системой Electro Multivision с цветным сенсорным экраном и электронной цифровой панелью.

Кей-кары. Эти автомобили спортивного типа стали еще одной популярной фишкой в Японии. Первым из них стал Daihatsu Mira Turbo TR-XX выпущенный в 1985 году. В качестве силовой установки предлагался усиленный мотор объемом 3,0 литра и мощностью 52 л.с. На тот момент он стал мощнейшим кей-каром в мире. Но продолжалось это недолго – до выхода конкурента от компании Suzuki мощностью 64 л.с. и полным приводом с настройкой подвески. Время разгона до 100 км/ч составляло 10 секунд, а скорость – 155 км/ч.434dc5cabdd1882fd2217483cb314e47_w650.jpg

Автомобили японского производства того времени были прекрасно оснащены, но отдельные из этих опций были нестандартными.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS