Черная пыль на колесных дисках — причины появления

20:11 17-10-2021

Колесные диски автомобили во время эксплуатации подвергаются наиболее быстрому износу, так как находятся в непосредственном контакте с дорожным покрытием и резиной. Со временем на их поверхности может появляться черный налет. Одни автомобилисты полагают, что это просто пыль от стирающихся покрышек. Другие же полагают, что это частицы, которые возникают из-за сгорания тормозных колодок. На самом деле, черный налет - это сажа, которая может воспламеняться. Рассмотрим, из-за чего появляется черная крошка на колесных дисках, и чем она может грозить во время эксплуатации ТС.

adef5cc136a6d8dc12ac1367a66a5fb4_w650.jpg
Черная пыль на колесах указывает на выработку тормозных колодок и не сигнализирует о каких-либо дефектах

Многие автомобилисты могли замечать образование черного налета на колесах после движения. Если провести по нему пальцем, он пачкается. Именно это наводит на мысль, что на дисках просто образовалась сажа. Есть такая категория водителей, которые просто махнут на это рукой, ссылаясь на то, что это обычная грязь. Но другие делают вывод, что такое явление возникает из-за подгорания колодок. Именно они стремятся всеми способами разобраться в проблеме, так как опасаются за личную безопасность. К слову, делают они это зря, тратя время и деньги.

Сперва нужно развееть миф для тех, кто полагает, что это обычные частицы резины, которые возникают в результате сокращения ресурса. Но это совершенно не так. Черный налет одной своей консистенцией напоминает сажу, но на самом деле это побочный продукт работы тормозных колодок. Его образование на колесах во время движения не является чем-то плохим или неестественным.

d0b8b32aeaf555b8cb72a8c312285a88_w650.jpg
В большинстве случаев черная пыль не представляет никакой опасности, так как это штатное явление для колодок данного типа

В свое время в тормозных колодках запретили использование асбеста и меди, которые показывали высокую эффективность, но впоследствии получали статус опасных для здоровья людей и окружающей среды. Тогда производители начали применять в колодках стальную шерсть, которая также известна как металлические волокна из низкоуглеродистого железа. Они могут брать на себя долю от 15 до 65% от общего объема фрикционной смеси, в зависимости от технологии производства. Эти волокна и становятся причиной образования черноты - магнетита.

Еще большее понимание можно обрести, если углубиться в процессы, происходящие с колодками во время работы. Так как в составе этих элементов есть железо, оно со временем начинает окисляться под воздействием влаги. В результате образуется гидроксид или коррозия. Магнетит можно назвать сложным оксидом железа, который появляется при высокой температуре. Термическое воздействие образуется при соприкосновении колодок, которые уже успели покрыться тонким слоем ржавчины, с тормозными дисками. После этого образовавшийся магнетит начинает оседать на поверхности дисков. Он не представляет никакой опасности для людей и окружающей среды.

6381e9db5c61c2e45a128c1817ea4c6a_w650.jpg
Многие воспринимают черную пыль в качестве сажи, что считается ошибочным мнением

Сегодня в России колодки, в составе которых есть «стальная шерсть», применяются без каких-либо ограничений. К примеру, в США такие комплектующие и не принимают, так как здесь автомобилисты с большим трепетом относятся к внешнему виду колес. Поэтому здесь чаще можно увидеть в эксплуатации NAO-колодки. В них в роли стальных волокон выступает керамика и иные материалы.

Автомобилистам в России не стоит бояться черного налета на колесных дисках, так как он не указывает на какие-либо дефекты. Кроме того, это не сигнал неисправности тормозной системы. Просто следует больше внимания уделять мойке колес. Опытные автомобилисты, которым пришлось застать момент перехода на новый тип колодок, даже не задаются лишними вопросами о появлении пыли черного цвета. Тем водителям, которые обеспокоены данной особенностью, можно посоветовать только одно - приобрести другую модель тормозных колодок.

Итог. Черный налет на колесных дисках - не проблема, а результат функционирования тормозной системы. Этот состав называется магнетитом и образуется от износа колодок.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS