Позволить себе автомобиль в Китае могут не все. О жизни автомобилистов из КНР подробнее

13:54 17-10-2021

О непростой автомобильной жизни в Китае.

05b7842aed0aafcaa55e9d4293c1c429_w650.jpg

Приобрести автомобиль в Поднебесной – это пол дела, гораздо сложнее ждать очередь на государственный номер, который разыгрывается в лотерее. Понятно, что повезёт не всем и тем, кому не повезло, придётся и дальше любоваться на свою машину издалека. В Китае власти также, как и в России очень сильно стимулируют граждан на покупку электромобилей. Так, к примеру, если житель Китая решит стать обладателем «зелёного авто», ему беспрепятственно выдадут номера. Точно так же, как и в России сегодня владельцы электромобилей могут не платить транспортный налог и бесплатно парковаться в определённых зонах. Очередь за автомобилями в Китае началась ещё в 1979 году, точнее в это время она достигла своего апогея. Власти не просто так усложняют жизнь автомобилистов. В первую очередь они хотят спасти экологию от нереального количества выбросов вредоносных веществ в атмосферу, а во-вторых, пытаются контролировать трафик. Ведь если этого не делать, то сложно представить, что будет. Сегодня на дорогах страны ездит 20 миллионов человек.

b8ba47051daee5d56e6e139cba59a4e4_w650.jpg

Многие сейчас наверняка запереживали за богатых людей, ведь они-то наверняка не смогут ездить на общественном транспорте. Переживать не стоит для них есть свой путь решения ситуации. Те, у кого есть деньги могут приобрести номера на аукционе, который периодически устраивает ГИБДД. Правда, заплатить нужно будет за заветную табличку от 6 тысяч долларов. Например, четыре года назад в городе Цзеян за автомобильный регистрационный номер 粤V-99999 владельцу пришлось выложить 3,2 миллиона юаней, это примерно 463 тысяч долларов. Обычный кусок железа был продан за сумму на которую бы несколько лет, ни в чём себе не отказывая, смогли бы жить несколько провинциальных городов в России.

Ещё интересная деталь, автомобильный номер в Китае привязывается не к региону, а к городу. Приезжим из Гуанчжоу в другой город можно ездить там не более 4-х дней, власти крупных городов по определённым дням и часам вообще ограничивают въезд в центр города. В КНР очень жёсткая система штрафов. Если вы думаете, что за процессом въезда и выезда никто не следит, то вы ошибаетесь. Например, если автомобилист в другом городе пробудет больше положенного времени, то ему придёт штрафная квитанция по которой заплатить нужно будет около двух тысяч рублей. Камеры в этой стране вообще могут контролировать всё, не только нарушение скоростного режима, но и даже кто сколько раз посигналил. Без хорошей интуиции и третьего глаза на дороги Китая лучше вообще не выходить ни в качестве водителя, ни в качестве пешехода. Удивляет только, насколько местные спокойно могут держать лицо, когда перед ними только что пронёсся автомобиль, ещё и просигналивший в след протяжное «бип». Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора можно, но перед этим нужно тысячу раз убедиться в том, что тебя действительно планируют пропустить. Удивляет только, что при таком бешенном ритме случается не так много аварий. В России в небольшом городе на одном отрезке можно увидеть огромное количество ДТП, причём очень нелепых. Иногда кажется, что столкнулись двое слепых, или просто какие-то подростки устроили не детские игры на дороге.

cf4f7a336a7d77d739c204b89a5d78c9_w650.jpg

Статистика говорит о том, что половина жителей мегаполисов и 70 процентов семей вообще не планируют заводить транспортное средства. Радует то, что общественный транспорт в КНР развит прекрасно. Последние пять лет проезд на автобусе стоит 20 рублей(2 юаня) и цена не меняется. То есть всё очень доступно и особо никаких проблем не возникает. Хочет совместить приятное с полезным? Тогда возьми прокатный велосипед. Не удивляйтесь, что вам нужно будет подобрать его с земли. Они там ни к чему не привязаны лежат и ждут пока их кто-нибудь подберёт. Платят все, стоимость проката всего 1 юань. За такую цену никому и в голову не может прийти, что можно уехать и не заплатить: все отслеживается GPS и камерами, штрафы за нарушения серьёзные. Не стоит забывать, что в Китае собирается просто нереальное количество автомобилей разных марок. Поговаривают, что на дорогах ездят и иномарки и отечественные авто в соотношении 50 к 50. Но вот если так посмотреть, то можно всё-таки увидеть, что первых намного больше.

Самым большим предприятием можно назвать Guangzhou Automobile Group – китайская автомобилестроительная компания, которая располагается в г.Гуанчжоу. Находится недалеко от центра, примерно в часе езды. Фотографировать на территории предприятия строго запрещено, видимо переживают за то, что после могут появиться подделки. Но посмотреть на работу изнутри стоит. Предприятие на процентов 35 автоматизировано и нафаршировано различными механизмами. Очень крутой робот устанавливает на кузов лобовое и заднее стекло.

b605fd4a8c44fd66ee13544bb3a8d84b_w650.jpg

В общем, Китай – удивительная страна за которой будущее. О нём можно говорить бесконечно. Прекрасные пейзажи, великие умы, крутые производственные территории, бесконечные рынки на которых можно купить абсолютно всё, будьте в этом уверены. Ну и конечно же нереально вкусная еда, если будете в Китае попробуйте крахмальную лапшу, мясо в кисло-сладком соусе и чисанчи.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS