3 российских грузовика, созданных специально для работы на Крайнем Севере

10:20 17-10-2021

В России выпускаются грузовики изначально адаптированные к суровым арктическим условиям. Вот основная информация о них.

a99291308f861759476378177e0d4416_w650.jpg

Начать стоит с КАМАЗ-Арктика, который разработан совместными усилиями завода и студентами нескольких учебных заведений. В данный момент транспорт в трехосном и четырехосном исполнении собирается под заказ.

Четырехосная версия в свою очередь представлена в габаритном и негабаритном исполнении с шириной в 3,85 м. Поэтому для передвижения по городским магистралям требуется специальное разрешение. Выделяется также и кабина К5.

У трехосной и четырехосной версии под капотом стоят двигатели V8 и V6 на 400 и 450 лошадиных сил. Трансмиссия – МКПП на 16 ступеней или восьмиступенчатый «автомат».

39214bd945c9a1220d9c1023cf683745_w650.jpg

Внешне автомобиль соответствует своему назначению. Широкий клиренс, внушительные внедорожные шины, а также отдельный жилой блок, где все питается от электричества.

213aad6d55fa2bfc602e2e2f51f84a24_w650.jpg

На борт грузовик может взять до 13 тонн. Ну а максимальная скорость составляет 50 километров в час.

d4ca5b40c4bc5488c6fbccd2980e8ba6_w650.jpg

Следующим в списке идет ЯМАЛ В-6М, который выпускается в Санкт-Петербурге. Дебют грузовика состоялся совсем недавно, в 2020 году. Заказчики ставили задачу построить такой транспорт, который мог бы исправно доставлять груз по занесенным зимникам.

За основу взяли КАМАЗ-5387 с дизельным двигателем Cummins на 340 лошадиных сил и с автоматической коробкой передач на 9 ступеней. Есть также большие клиренс и колеса, позволяющие передвигаться по разным высотам. Чтобы разместить габаритный груз предусмотрены просторная платформа, а также лебедка.

Кабина для водителя выполнена без особых излишеств. Но есть спальное место, автономное отопление камеры и система ночного видения. Грузоподъемность составляет 25 т при максимальной скорости 45 км/час.

c300498431757be8e89c3be2307eba1a_w650.jpg

Последним автомобилем является ХАНТ-8051, который собирают в Миассе. Первая версия грузовика вышла в 2016 году и с тех пор менялись кабина, основные узлы, двигатель и грузоподъемность, а также тип шасси.

56381fbd08ed00ae3be074b2407d9674_w650.jpg

Нынешняя версия транспорта может похвастаться китайским двигателем Weichai на 430 лошадиных сил, а также мостами из Поднебесной. Грузоподъемность первой оси составляет 9 тонн. В свою очередь три оси способны выдержать 32 т. Максимальная скорость также впечатляет – 70 км/час.

Специально для холодных условий была продумана и отопительная система. Днище, переднюю и заднюю стенку обогревают выхлопные газы. В самой же кабине – автономное отопление. Но предусмотрен и один существенный минус для водителя – отсутствие спального места.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS