Самоделки из СССР, которые и сегодня смотрятся очень эффектно

23:44 14-10-2021

Автомобили в СССР оставались большим дефицитом, на них приходилось записываться и стоять в очередь. При этом разнообразия ассортимента не наблюдалось.

На этом фоне советские умельцы стали создавать собственные авто. Многие самоделки выглядели наивно, а некоторые и вовсе неуклюже. И все же стоит оценить изобретательность, настойчивость и трудолюбие их создателей.

8721ee8ad25a44cde25494b4c5494178_w650.jpg

Первые самоделки появились в СССР еще в 30-х годах. Автомобиль ОКТА (Опытная Конструкция Трехколесного Автомобиля) собрал в 1932 году автолюбитель из Новочеркасска.

7000cc753b008d962ca3e57a441c8baf_w650.jpg

Ленинградец построил автомобиль класса гранд-туризмо еще в 1959-м, и это была уже третья его конструкция. Создатель даже совершил на этом родстере пробег Ленинград — Симферополь. Есть неподтвержденные данные о том, что 2 125 км авто прошел за 20 ходовых часов.

83d949f73f4c8fbe7d885322457c6273_w650.jpg

В 1963-1969 гг. сотрудники НАМИ сделали не менее шести спортивных купе КД по эскизам знаменитого дизайнера Эдуарда Молчанова. Кузов, как и у большинства советских самоделок, – стеклопластиковый. Агрегаты и компоновка – от ЗАЗ-965.

b5413be70d2e8d51fc9c356c84898491_w650.jpg

Самоделка со стальным кузовом была названа «Труд». Модель сделана предельно аккуратно, наблюдается американское влияние, что придает ей самобытности.

5c2bbe0e287fd5ffc934a7d7a1d84c13_w650.jpg

Футуристическая конструкция под названием «Земновод» тоже заслуживает внимания. Двигатель ГАЗ-21 был установлен в корме, коробка передач – доработана от «Запорожца». Скорость на суше достигала 110 км/ч, по воде можно было двигаться со скоростью до 50 км/ч.

c8fe51170cc673f5e4effb923ef4ba28_w650.jpg

Купе «Ласка» создал сантехник из Москвы. Машина базировалось на узлах ВАЗ-2101. Кузов представлял собой рамную конструкцию из швеллеров и уголков и стеклопластик. Необычная особенность – вклеенное ветровое стекло.

da84b8d1f4f04ebd98562442080cb881_w650.jpg

Фантастическая каравелла с мотором от «Запорожца». Передняя подвеска – собственной конструкции.

308ea7520a740abcc5bb355545dde4d0_w650.jpg

А это знаменитая Панголина, которую создал умелец из Ухты в начале 1980-х. Машина поражала воображение неизбалованных дизайнерскими изысками граждан. Автор заимствовал агрегаты ВАЗ. Автомобиль удивлял подъемной крышей с электроприводом.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS