«УРАЛ» 5920 – вездеход, которому не страшны любые преграды

03:14 14-10-2021

Освоение нефтеносных месторождений, как правило, осуществляется в труднодоступных местах, заболоченных, практически непроходимых территориях, без каких-либо дорог. Для решения экономических задач потребовалась надежная, безотказная в работе техника с бескомпромиссной проходимостью. Так появился вездеход Урал-5920.

5873d961116dac67658e9556cd24457a_w650.jpg

Разработка гусеничного транспорта повышенной проходимости основывалась на западных решениях. В качестве прототипа для создания собственного образца, отечественные производители взяли канадский вездеход Husky от компании Foremost.

К разработке проектной документации и созданию советского вездехода привлекли спецподразделение при НАМИ – лабораторию снегоболотоходных транспортных средств.

Для ускорения работ по выпуску Урал-5920 решили закупить несколько разных импортных экземпляров техники повышенной проходимости и изучить ее.

e8e9bd750a106908a87af84b49ca2f4f_w650.jpg

Главная особенность построения транспортеров – это вагонная схема, состоящая из 2-х управляемых ведущих тележек, на которые опирается автомобильная рама. Созданные за океаном вездеходы были сложны в техническом плане и нуждались в профессиональном обслуживании, грамотной эксплуатации и квалифицированном уходе.

Тем не менее нужно было создать такую вездеходную технику, которая не уступала бы иностранным аналогам по техническим характеристикам и эксплуатационным параметрам и, одновременно, имела бы простую конструкцию.

Четко организованная работа привела к тому, что к 1972 году появилась первая модель снегоболотохода НАМИ-0157БК. По своей внешности этот вездеход был похож на импортный аналог.

Кабина была позаимствована у грузовика Урал-375. С этой же машины взяли «раздатку», ведущие мосты и многое другое. В качестве силового агрегата использовался дизель ЗИЛ-375.

2ea7716238581df98b873b1d75277233_w650.jpg

При обкатке первого опытного образца обнаружен ряд существенных недостатков. Устранить их удалось на модернизированном варианте вездехода: НАМИ-0157М. Здесь 2-рядные катки заменили на однорядные версии большего диаметра.

Массовое производство назначено в 1974 году. Предполагалось, что данное транспортное средство сможет беспроблемно работать в любых регионах России. Машина могла работать при любых условиях и качестве дорог

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS