Автомобильный датчик Холла — принцип работы

18:07 13-10-2021

Конструкция современных транспортных средств только может показаться сложной. На самом деле автомобили в большинстве своем, оснащаются механизмами, которые просты в работе и обслуживании. Среди них есть и особенно важные элементы, к каким можно отнести и датчик Холла. В автомобильной промышленности он представляет большую важность. В машине он может устанавливаться в разных местах - датчик положения и движения коленвала, датчик положения распредвала, система ABS, ESP, VCS, PSM.

4d7bf981642e718bdf30ae40b0ba69c9_w650.jpg
Свое название данное устройство получило в честь изобретателя - Э.Холла

Датчик Холла определяет положение коленчатого и распределительного валов, что позволяет ему синхронизировать работу силового агрегата. Он же считывает и предоставляет информацию о точном времени впрыска топлива в зависимости от положения поршней и клапанов. Если данные элементы не функционируют, сразу же появляются признаки, по которым можно определить неисправность.

Свое название данное устройство получило в честь изобретателя - Э.Холла. Он в конце 19 века сумел открыть эффект возникновения напряжения на краях полупроводниковой пластины при изменении магнитного поля. Если пластину поместить в место, где периодически будет проходить магнит или предмет, способный поменять магнитное поле, на краях будут образовываться импульсы напряжения. Последние могут использоваться электроникой в качестве сигналов для дальнейших действий.

243c73c5038b758d0a03e70d6d35255c_w650.jpg
Датчик Холла в современной машине установлен в корпусе трамблера, внутри которого предусмотрен вал

Главное преимущество датчика - отсутствие механически контактирующих элементов, что обеспечивает отсутствие износа и продолжительный срок службы. Эффект Холла начали массово применять в промышленности только во второй половине прошлого века. Свое место такое устройство нашло и в транспортном средстве. Их полезные свойства в системе зажигания нельзя не отметить.

Датчик Холла в современной машине установлен в корпусе трамблера, внутри которого предусмотрен вал. На последнем закрепляется пластина с определенным количеством сердечников, равным количеству цилиндров мотора. Она вращается синхронно с распредвалом и коленвалом и в определенный момент создает в сердечнике импульс электронапряжения. Он поступает в коммутатор системы зажигания, где применяется в целях управления катушкой зажигания. Этот импульс и считается главной точкой для последующего образования искры в свече. Система зажигания создает свечу именно в тот момент, когда это требуется. В противном случае мотор просто не мог бы нормально работать.

6e1fee2ba89fe938bb5f19243a9a0316_w650.jpg
Проверка датчика Холла

Как проверить. Как и любой другой элемент, датчик Холла может выходить из строя. Признаки у такого дефекта есть - мотор не получается завести, на холостом ходу происходят просадки оборотов, во время движения автомобиль глохнет или дергается. Для проверки можно поставить датчик в другой автомобиль и проверить, как он будет работать. Есть еще один способ - провести замеры напряжения на выходе. В точке разрыва оно должно составлять 0.4 В, а в точке прохода пластины - 11 В.

Итог. Датчик Холла выполняет большую роль в системе зажигания. Без него мотор не будет работать стабильно, что сразу станет причиной провести проверку. Сделать это можно двумя способами.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS