18:01 13-10-2021
Система смазки двигателя внутреннего сгорания играет важную роль, так как отвечает за правильную работу силового агрегата. Масло в системе необходимо для того, чтобы защищать все комплектующие внутри от сухого трения. В результате предотвращается ускоренный износ, перегрев и заклинивание. Масло способствует очищению двигателя внутреннего сгорания от продуктов естественного износа. Чтобы такие загрязнения не циркулировали дальше по всей системе, в конструкции предусмотрен специальный фильтр - масляный.
У масляного фильтра есть основные задачи, которые он должен выполнять, находясь в топливной системе. Во-первых, он проводит качественную очистку масла от механических загрязнения, улавливает частицы и продукты износа. Во-вторых, он сохраняет максимальную пропускную способность, чтобы не допустить критического падения давления масла в системе. Если учитывать все эти особенности, информация о принципах работы устройства становится более важной. Автомобилисту следует знать, когда проводить замену фильтра и какой элемент лучше всего выбирать в качестве нового.
Чтобы понять, где стоит масляный фильтр и как он выглядит, достаточно открыть крышку капота и заглянуть на переднюю или боковую часть мотора. Как правило, элемент представляет собой металлическую колбу, которая имеет внутреннюю резьбу и накручивается на специальный шток масляного фильтра. В месте, где фильтр прилегает к мотору, на корпусе первого предусматривается резиновая накладка.
Устройство фильтра не самое сложное - корпус из металла, который выполнен в виде чаши. На нем есть грани под специальный ключ для снятия. В конструкции предусмотрена передняя крышка корпуса с монтажной резьбой и отверстиями. Еще одна составляющая - фильтрующий элемент. Как правило, он выполнен из картона, укрепленного синтетическим волокном. В самом корпусе элемент укладывается гармошкой, чтобы максимально увеличить площадь фильтрации.
За работу элемента отвечают перепускной и дренажный клапан. Первый необходим для того, чтобы выполнять аварийный сброс избыточного давления масла в системе. Если внутри растет этот показатель, значит масло не способно прокачиваться в должном объеме. Из-за этого у двигателя может наступить масляное голодание, которое чревато капитальным ремонтом.
Дренажный фильтр удерживает «столб» масла в заборной магистрали после того, как двигатель остановлен, а маслонасос не работает. Это обеспечивает явление, при котором масло на заглушенном двигателе не стекает в поддон. Это позволяет сразу подать смазку в силовой агрегат сразу после его запуска.
Принцип работы. Система смазки двигателя на большинстве двигателей не отличается сложностью. Первым делом насос забирает масло из поддона, после чего образует давление и подает смазку в фильтр. Так как жидкость идет под напором, происходит открытие противодренажного клапана. Как только он открывается, масло попадает внутрь и происходит заполнение полости корпуса.
Под высоким давлением состав проходит через фильтр и направляется к центральному каналу. В момент фильтрации удерживаются крупные частицы, которые представляют опасность для двигателя. Уже после центрального канала масло подается в систему смазки и растекается по каналам. Когда внутри наблюдается масляное голодание, перепускной клапан позволяет потоку масла обходить фильтрующий элемент и идти напрямую в систему смазки. У разных двигателей этот элемент настроен на срабатывание под разным давлением.
Итог. Система смазки двигателя в автомобиле играет большую роль. Несмотря на то, что принцип ее работы не такой сложный, она тоже нуждается в периодическом обслуживании.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.