МВУ-30 от завода МАЗ и его особенности

17:49 12-10-2021

Советский Союз стремился захватить лидерство в выпуске большей части технических новинок.

Одним из представителей подобной техники стал трехколесный МАЗ, выпущенный на минском заводе, изначально производившем транспорт для военных нужд, а впоследствии переключившийся на сельскохозяйственную технику.

Военное производство для сельской жизни. В СССР были заводы, производившие технику для сельского хозяйства, а персонал которых обладал требуемыми знаниями и умениями. Но для предприятия, специализирующегося на технике мирного назначения, не доступны отдельные технологии, имевшиеся у оборонных заводов.

Окончательно выпуск автомобиля завершился в 1978 году, когда он вышел из цеха под условным обозначением МВУ-30, и прошел требуемые испытания. По таким параметрам, как проходимость и эффективность работы, новая машина на порядок опередила конкурентов.

42220a0015d598e32b512a3a2eff74a7_w650.jpg

Как создавалась машина. Основой для будущей специальной техники послужил ее американский аналог BIG-A2500, но отечественная версия имела преимущество по таким параметрам, как грузоподъемность и объем кузова.

В качестве силовой установки на разбрасывателе использовался двигатель с 8 цилиндрами, дающий возможность набирать скорость в 55 км/ч. Вторым преимуществом стали бескамерные шины и трансмиссия, позволяющая поддерживать на постоянной основе стабильную скорость.

Благодаря уменьшенному количеству колес снизилось и воздействие на поверхность почвы. Если брать отношение цена/качество/ скорость МВУ-30 был лучше самолета АН-2, выполняющего те же функции.

ae6d4517e306cc528d51f862a1d619a9_w650.jpg

Участники программы по реализации проекта. С подобным объемом работ не могло справиться и военное предприятие большого размера, поэтому пришлось воспользоваться услугами смежников. На заводе по выпуску тракторов в Минске производились работы по сборке гидравлики, резина изготавливалась на шинном заводе в Бобруйске. МАЗ выпускал кабину, раму и мост.

Вначале было запланировано устанавливать автоматическую коробку передач, но от такой идеи решили отказаться сразу. Коробки передач, сделанные во Львове, не соответствовали изначально заданным параметрам, а начинать работу заново было бы не эффективно по затратам труда. Итогом стало решение об установке на машину механической КПП производимой на Камском автомобильном заводе.

58df68c3421ac4887b0c99965f2ba898_w650.jpg

Заключение. После того как испытания проведены, машина запущена в серийное производство. Для самостоятельной окупаемости проекта на протяжении года планировалось производить по 5 тысяч единиц техники. Их было недостаточно, что послужило причиной замены мотора ярославского на менее надежный камазовский двигатель.

В 90-е годы, когда страну лихорадило, выполнение было приостановлено на отметке в 58 машин. Выполняются попытки восстановления МВУ, которые при правильном с экономической точки зрения подходе будут приносить ощутимый доход. Насколько удачным будет подобный проект – станет известно только спустя некоторое время.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS