17:44 12-10-2021
Автобусы во времена Советского Союза были наиболее распространенным видом общественного транспорта. Подобная техника использовалась без каких-либо отказов, хотя и была не самой простой в обслуживании. В послевоенный период автобусный парк почти не менялся - все привыкли видеть его в таком виде вплоть до самого развала. И мало кто знает, как развивалась данная сфера до того времени, пока не началась Великая Отечественная война.
История выпуска автобуса ЗИС-8 насчитывает только 2 года. Производился транспорт в период с 1934 по 1936 год преимущественно в Москве и Ленинграде. В качестве основы послужило шасси от модели ЗИС-11, которое отличалось удлиненной колесной базой. В результате в салоне получилось организовать место для 29 пассажиров. Для периода 1930 годов это был отличный параметр.
Несмотря на то, что проект с самого начала казался перспективным для дальнейшего развития, его поджидала не самая простая судьба. После того как в Москве прекратился выпуск ЗИС-8, на других предприятиях экземпляры все еще выпускались. И это продолжалось даже в послевоенные годы. Главное отличие нового автобуса состояло в конструкции. Внешний вид кузова тоже получился оригинальным - непривычная ширина, что обеспечивало большую вместимость. Кроме того, здесь наблюдалась уменьшенная высота пола и внушительное лобовое стекло, на котором размещали номера маршрутов с двумя боковыми фонарями. В результате пассажиры уже издалека видели номер. Если горел синий и желтый, то это был первый маршрут, красный и желтый - третий. Подобная сигнализация в довоенное время чаще всего использовалась на трамваях, поэтому с ней были знакомы почти все жители города.
Еще одна особенность конструкции - наличие сразу 4 дверей. Первая была предназначена для водителя, напротив нее - пассажирская. В задней части установили двустворчатую дверь, а четвертая находилась в задней стенке кузова. Подобная компоновка была предусмотрена не просто так - при необходимости автобус можно было переделать в санитарный транспорт. Но больший интерес вызывает изобретение в материале каркаса. Это был не брус, как полагали многие, а простая доска. Благодаря такому решению кузов получился не жестким, что улучшало эластичность кузовной части и увеличивало эксплуатационный ресурс транспорта.
В оснащении автобуса предлагался бензиновый двигатель мощностью 73 л.с., который позволял транспорту развивать максимальные 60 км/час. В паре работала 4-ступенчатая коробка передач. Расход топлива был не самый скромный - 34 литра на 100 км. Чтобы обеспечить эффективную вентиляцию в салоне, конструкторы изготавливали специально для этой модели 9 широких окон. Из них 6 открывались.
Еще одна опция машины - система отопления, работающая от газов двигателя. Колесная база составляла 4.42 метра, по этому радиус разворота был равен минимум 9 метров. В тесных городских условиях подобная возможность предусматривалась не всегда. Но острой эту проблему нельзя было назвать, так как транспортный поток в 1930 годы был минимальным.
Известно, что ЗИС-8 выпускался в различных модификациях. К примеру, транспортировкой иностранцев занимался автобус в версии «Интурист». Был и вариант с газовым мотором. В Ленинграде проводили сборку 2- и 3-осных модификаций. Главная причина снятия с конвейера - переоборудование Московского завода имени Сталина, которое запустили в 1936 году.
Один экземпляр автобуса ЗИС-8 после ремонта сохранился в киностудии «Мосфильм». Здесь он простоял до 1970 годов и получил прозвище «Фердинанд».
Итог. ЗИС-8 - довоенный советский автобус, который использовался в разных городах. Проект получился необычным не только из-за внешнего вида, но и из-за оснащения.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.