Тюнинг-фирмы ГАЗ: как дорабатывали Волги в 90-ых

02:53 11-10-2021

В период 90-х годов в России большую популярность приобрела тема внесения изменений в конструкцию и тюнинга заводских автомобилей, чтобы хоть немного поднять их качество и уровень комфорта до западных конкурентов.

Для этого было создано большое количество околозаводских «ателье по тюнингу», задачей которых было проведение доработки заводской продукции. Работа проводилась над различными деталями – от обвесов и тюнинга внешней части автомобилей до полноценной замены силовых установок и внесения изменений в конструкцию. Одним из наиболее популярных у таких фирм стали автомобили «Волга», с которыми работали такие компании.

«Техносервис». Компания, расположенная в Нижнем Новгороде, занималась модификацией различных моделей «Волги». Она предлагала выполнение замены стандартной версии силовой установки на широкую гамму импортных моторов Rover и Toyota. Наибольшей мощностью характеризовался 3,3 литровый Toyota 5VZ FE мощностью 190 л.с., работавший в паре с механическими и автоматическими КПП от Toyota.

09a5e19bc3c35a2ec7242b5fa311fc2c_w650.jpg

После установки такого мотора отмечалось значительное улучшение динамики, ГАЗ-3110 "Волга" разгонялась с ним до 100 км/ч за 11 секунд. Но и стоимость подобных автомобилей была очень высокой. Помимо двигателей, изменению подвергался и внешний вид машины: ставились новые бампера, пластиковые накладки и спойлеры.

Имелась также и внедорожная версия «Волги», под собственным названием «Конкрет». Основой для него послужил УАЗ-3153, на который устанавливался кузов универсала ГАЗ-310221. По выбору заказчика, могли применяться как зарубежные, так и отечественные моторы: ЗМЗ-4062.10, V6 Toyota 5VZ-FE, и 4-х цилиндровые Toyota 3RZ-FE и 3S-FE, а также 4-х цилиндровые дизели Toyota 5L и Toyota 2L-T. В комплектацию автомобиля могли входить оригинальный обвес из пластика и кенгурятник. Производство таких машин началось в 1997 году.

df2e00e833f5a2543532716b1e2b2e56_w650.jpg

ПАМС. Завод по Производству Автомобилей Малых Серий представлял собой предприятие, находящееся под контролем ГАЗ, и занимавшееся производством мелкосерийных образцов. На нем производилась и доработка заводских автомобилей.

Например, на ГАЗ-31029 там устанавливали бензиновые двигатели Rover 20T4 вместе с КПП той же фирмы. С таким мотором «Волга» могла набрать скорость в 100 км/ч за 11 секунд, а норма потребления в городском режиме составляла 11 литров 92 бензина.

Помимо этого, там производилась и удлиненная версия «Волги», с удлинением колесной базы на 300 мм. Целью такого нововведения становилось повышение комфорта пассажиров заднего ряда. Были увеличены и проемы боковых дверей, что сделало удобнее посадку в автомобиль. В качестве силовой установки могли использоваться двигатели ЗМЗ-4062, ЗМЗ-4052.10, Toyota 3RZ-FE и моторы Chrysler. В качестве опции могла использоваться салонная перегородка, а также кожаная обивка салона. Всего было изготовлено 60 автомобилей.

0c0453473a734ea8c31c979951e3ed32_w650.jpg

Заключение. Начиная с 90-х годов, в России производилось достаточно большое количество тюнингованных автомобилей. Одной из наиболее популярных моделей стала «Волга», на которую устанавливались новые моторы от отечественных и зарубежных производителей, а также вносились изменения во внешний вид.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS