Плохое переключение передач в МКПП — 6 причин

19:28 10-10-2021

Система сцепления в транспортном средстве отвечает за соединения и отсоединения трансмиссии от маховика силового агрегата. Это основной узел, если речь идет о механической коробке передач. В системе представлено 6 главных компонентов - главный цилиндр, рабочий цилиндр, корзина сцепления, диск, выжимной подшипник и вилка выключения. Диск соединен с первичным валом трансмиссии. Корзина сцепления подключается к маховику мотора. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, усилие направляется на главный цилиндр, а затем на рабочий. В процессе выжимается вилка выключения сцепления, чтобы корзина и диск разъединились - крутящий момент больше не передается на трансмиссию, благодаря чему можно переключать передачи.

329cbd8c96afc9daf1fc0073a1464d88_w650.jpg
При утечке в главном или рабочем цилиндре педаль сцепления не будет работать так эффективно

Представленный выше принцип работы системы наблюдается только у исправного узла. Если хотя бы один элемент выходит из строя частично или полностью, важная цепочка прерывается, а переключать передачи становится почти невозможно. При утечке в главном или рабочем цилиндре педаль сцепления не будет работать так эффективно, как прежде, но это не единственная причина нестабильного функционирования.

Кольцо синхронизатора. Главная задача данного элемента - легкий зацеп шестерни. На кольце предусмотрено несколько малых зубьев, которые могут мягко цепляться ступицей синхронизатора. Если это кольцо повреждается, или срок его службы подходит к концу, переключение передач может происходить туго.

Муфта синхронизатора. Между двумя шестернями размещается муфта, которая и обеспечивает их взаимодействие. К примеру, такой элемент может конструктивно размещаться между первой и второй или третьей и четвертой передачами. Так как этот элемент соединен с валом трансмиссии, он не способен оборачиваться свободно. Когда она повреждается или выходит из строя, переключение передач будет не таким стабильным.

6db7bd0aa85a8a073e82c179455258bd_w650.jpg
Поломка ступицы синхронизатора - распространенный дефект МКПП

Ступица синхронизатора. Этот элемент совмещается с вторичным валом трансмиссии и муфтой включения. Ее перемещение в конструкции допустимо влево или вправо - в зависимости от положения, в котором проводится переключение передачи. Эт о своеобразное устройство зацепления, необходимое для вторичного вала и муфты. Когда рычаг КПП переводится в определенное положение, маленькие зубья ступицы начинают взаимодействовать с зубьями кольца синхронизатора. Этот этап может быть затруднен в случае поломки элемента.

Шестерни. Главная составляющая МКПП - комплект шестерней. Каждая дополняется зубьями двух видов, которые отличаются по размеру. Задача малых состоит в том, чтобы принять зацепление ступицы с кольцом синхронизатора. Если они ломаются или изнашиваются, зацеп не происходит, что приводит к нестабильной работе КПП. Большие зубья нужны для того, чтобы обеспечивать вращение промежуточной шестерни в процессе передачи усилия на выходной вал.

03625df0ff0b90fb1e6080162bb6565c_w650.jpg
Замена трансмиссионного масла - обязательный этап в обслуживании МКПП

Трансмиссионное масло. Многие автомобилисты забывают, что, помимо топлива и моторного масла, в устройстве транспорта есть еще одна важная техническая жидкость - трансмиссионная. Периодически его следует менять, чтобы МКПП работала стабильно. Но чаще всего проблемы возникают из-за наличия утечки данного состава. Эта проблема сопровождается посторонними звуками и ухудшением ездовых характеристик автомобиля.

Итог. МКПП в автомобиле работает стабильно до тех пор, пока в системе не появляются определенные поломки. Есть, как минимум, 6 причин плохого переключения передач в автомобиле.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS