Рабочая температура двигателя — какая считается нормальной, а когда есть угроза поломки

17:57 09-10-2021

Одной из наиболее приоритетных задач охлаждающей системы становится поддержание постоянной температуры двигателя.

От того, какую температуру имеет охлаждающая жидкость, будет зависеть образование смеси, потребления топлива, мощность и приемистость мотора. Результатом перегрева мотора может стать серьезная поломка, вплоть до того, что из строя выйдет весь агрегат.

Оптимальная рабочая температура мотора. Нормальная температура мотора в процессе работы составляет от 87 до 103 градусов Цельсия. Для каждого типа моторов имеется собственная температура, при которой он работает наиболее комфортно. Силовые установки современных машин функционируют при температуре 100-105 градусов. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, нагрев камеры сгорания происходит до 2500 градусов. Задачей же охлаждающей жидкости становится сохранение и поддержание оптимальной температуры, чтобы она не выходила за пределы нормы.

f8724899490e20f5698397385b0151c6_w650.jpg

Причины перегрева мотора. Перегреваться двигатель автомобиля может по разным причинам. Все они имеют связь с охлаждающей системой, или же качеством жидкости в ней, а также с загрязненной рубашкой, что приводит к ухудшению пропускной способности. Немаловажное значение имеет использование качественных деталей, иначе возникновение такой неисправности может произойти внезапно.

Низкий уровень охлаждающей жидкости. Самая распространенная проблема из существующих. Жидкость для охлаждения, в виде тосола или антифриза, осуществляет постоянное циркулирование по системе, отводя тепло от нагретых частей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет отводиться не полностью, что неминуемо приведет к перегреву.

b4891af030d2c40beed062e7a5f9a367_w650.jpg

Отказ электрического вентилятора охлаждения. При помощи электрического вентилятора холодный воздух нагнетается на радиатор, что приобретает особенное значение при движении на малой скорости, когда естественного охлаждения будет недостаточно. Установка радиатора делается как спереди, так и сзади радиатора. Если заметно поднятие стрелки температуры – следует остановить машину и проверить вентилятор на исправность. Причинами отказа работы вентилятора будут:

  • Выход из строя электромотора;
  • Окисление разъема;
  • Перегорание реле вентилятора;
  • Выход из строя температурного датчика ДВС.

Чтобы проверить исправность вентилятора, следует снять с него разъемы и подкинуть провода напрямую к ДВС, чтобы определить причину возможной неисправности.

Поломка термостата. Термостат – один из главных элементов охладительной системы. В охладительной системе имеются два контура – маленький и большой. При движении по малому контуру жидкость циркулирует исключительно по двигателю. В большом контуре жидкость расходится по всей системе.

f1d13362faed2e48ba29663014b5d20d_w650.jpg

Термостат помогает набрать и поддерживать оптимальную температуру. Благодаря чувствительному элементу, открывающий клапан при достижении температуры в 90 градусов, чтобы жидкость попала в большой круг. Устройство рассматривается как неисправное в двух случаях: если температура не может дойти до рабочего уровня и силовая установка почти перегревается.

Заключение. Основной причиной неисправности системы охлаждения и повышения ее температуры становится поломка термостата или других комплектующих. Последствия могут быть любые, вплоть до выхода их строя мотора.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS