ГМВ-2 – уникальный советский самодельный автомобиль-снегоход. Что с ним стало?

16:28 09-10-2021

Российские изобретатели блистали талантами практически в любой отрасли производства, не обошли они стороной и автомобильную сферу.

Во времена СССР организовывались целые выставки самодельных машин, в которых принимали участие десятки изобретателей. Отдельные экземпляры и по настоящее время вызывают неподдельное удивление по причине своей странной формы и конструкции.

ГМВ - 2 и его разработка. Это один из наиболее необычных автомобилей, собранных своими руками. История его создания началась еще в 1970-х годах, когда Михаил Гундрин, родом из Оренбурга, принял решение создать машину для езды в зимних условиях. Помощником ему в этом нелегком деле выступил сын Всеволод. Это и стало причиной появления аббревиатуры «ГМВ», по инициалам создателей техники.

94b3a73f02a67ce8263207c01052bf75_w650.jpg

Конструкция. Создатели отличались высокой степенью энтузиазма, но главную проблему создавал дефицит комплектующих. Приобретение всех необходимых изделий было затруднительным, так что вход пускалось все, что оказалось доступным. Кабина была позаимствована у учебной версии бомбардировщика ИЛ-28, которую от боевой версии отличало отсутствие блистера штурмана.

Установка передней части была выполнена на переделанный моторный отсек от грузового автомобиля ГАЗ-52. Одна из частей кузова обеспечивала выполнение защитной функции, оберегая подвеску и рулевое управление от попадания грязи и воды. Мотор и коробка передач размещались в средней части машины. Мотор 451МИ позаимствовали у УАЗ-469, а коробку передач взяли у 21-ой "Волги".

4cb679d14ea9f14827ccb6d254e5f61c_w650.jpg

Модель представляла собой конструктор из тех деталей, которые можно было свободно достать в те времена. Среди них можно найти запчасти от "Жигулей", "ГАЗ", "УАЗ", авиационной и иной техники. Поначалу машина была оборудована четырьмя лыжами и гусеницей в центральной части, смещенную назад и играющую роль привода. В дальнейшем, конструкторская мысль получила развитие, результатом чего стало появление летней версии.

При появлении необходимости, у модели имелись колеса, дающие возможность эксплуатации на различных типах поверхности. На то, чтобы разработать и сконструировать автомобиль-снегоход, разработчику потребовалось 20 лет, хотя у него получилось даже поставить его на официальный учет. На ГМВ-2 устанавливались номерные знаки, с которыми его можно было эксплуатировать по дорогам общего пользования.

Устройство салона. Салон машины имел неплохую степень оснащения. Разработчики смогли внедрить отопитель, который работал на дизельном топливе, а также предпусковой подогреватель. Немало деталей заимствовано у того же ИЛ-28, что не всегда позволяло понять, что в данный момент находишься в кабине снегохода.

72d9efd592405635cec7a883f386803f_w650.jpg

Заключение. Окончательный внешний вид получился достаточно необычным, благодаря чему машина-снегоход приобрела известность на всей территории страны. Это породило идею ее запуска в малосерийное производство. Но до настоящей реализации дело так и не дошло. В настоящее время ГМВ-2 находится на хранении, а увидеть ее можно только на редких выставках.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS