14:39 08-10-2021
МАЗ-2000 "Перестройка" - уникальный модульный грузовой автомобиль для своего времени. Этот проект стал наглядным доказательством таланта и гениальной мысли инженеров-автомобилестроителей, когда в их работу перестали вмешиваться власти. История автомобиля начинается еще в 1985 году, когда команду молодых инженеров Минского автозавода озадачили новой разработкой - автопоезд будущего. Работы завершились успехом, ведь был создан проект, который опередил свою эпоху.
Середина 1980 годов проходила под девизом перестройки. Поэтому модель МАЗ-2000 получила аналогичное название. Его индекс прямо говорил о том, что речь идет об автомобиле будущего. Команда изначально увлеклась работой над современным транспортом, поэтому первый опытный прототип был представлен уже в 1986 году. Всего через 2 года творение минских инженеров было продемонстрировано на выставке в Париже.
Автомобильные эксперты и представители крупных автопроизводителей высоко оценили подобное решение - многие начали более детально изучать советский грузовик будущего. Даже политики отметили в этом проекте знак того, что СССР начал стремительно меняться внутри. Сами создатели заявляли, что никакой политической тематики в их названии нет. Но перестройка отражала суть модульной конструкции - умение быстро перестраиваться под нужды автомобилистов.
В конструкции использовался передний тяговый модуль и силовой агрегат MAN D-2866, который соединяли с минской МКПП, управляемой джойстиком. В передний мост не установили ШРУСы, а сам модуль был поворотным, что вызвало особое удивление.
Еще одна удивительная особенность - среднюю ось тоже можно было сделать ведущей. Для этого нужно было заменить ее тяговым модулем. Так в Минске получилось построить грузовой автомобиль с двумя ведущими мостами. У каждого из них предусматривался свой двигатель и трансмиссия. В процессе создания данного проекта инженеры МАЗ запатентовали не менее 30 технологий. Некоторые из них после были перепроданы зарубежным компаниям.
Внешний вид автопоезда тоже оценили по достоинству. Уровень комфорта, организованный в кабине, не уступал аналогам в других странах. Внутри предлагался плоский пол, кондиционер, телевизор. На последний можно было вывести изображение с камеры заднего вида. Двери в автопоезде открывались против хода.
Несмотря на то, что преимуществ у этой разработки было достаточно, без минусов не обошлось. В ограниченном пространстве баз о высокой маневренности можно было не мечтать. И даже в условиях городского движения этот транспорт был слишком тяжелым в управлении. Конструкция предполагала применение большого количества решений, которого до этого не использовались в транспорте СССР. Это подразумевало более тяжелое и дорогое обслуживание.
Вероятно, в современное время МАЗ-2000 "Перестройка" мог оказаться полезным и привычным автомобилем на дорогах. Но для 1980 годов это была инновационная разработка, которая требовала повышенного внимания к себе. К концу 1980 годов СССР уже не задумывался о запуске новых проектов - кризис и последующий развал отнесли эту разработку в туманную даль.
Построенные прототипы в количестве 2 экземпляров сохранились до современности. Первый находится в идеальном состоянии на постаменте, на территории завода. Второе тоже хранится на предприятии, но в качестве тягового модуля с кабиной.
Итог. МАЗ-2000 "Перестройка" - необычный проект минских инженеров из 1980 годов, который удивил даже Европу. Из-за большого количества инноваций модель так и не запустили в серийное производство.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.