Как им пользоваться: Почему селекторы АКПП стали такими маленькими

21:55 03-10-2021

Еще несколько лет назад на новые автомобили устанавливались селекторы коробки передач внушительных размеров.

5d6321209afff9b2356bb534fb4e8ea6_w650.jpg

Передвигать его приходилось с приложением некоторого усилия, а отдельные водители использовали его в качестве подставки для отдыха руки. Сейчас же все стало совершенно по-другому. Селектор автоматической коробки передач стал больше похож на кнопку от игровой приставки, либо манипулятор. Что же стало причиной принятия производителями такого решения?

Виды селекторов АКПП. На моделях американского производства он был закреплен под рулевым колесом, что освобождало дополнительное место между водителем и пассажиром. Это позволяло разместить там еще одно пассажирское кресло. Но у такого решения имелись и свои недостатки. Расположенный в районе рулевого колеса селектор можно было легко задеть в процессе активного руления, последствием чего стала бы смена режима на нейтраль или задний ход. Как результат – получение повреждений трансмиссией.

На машинах европейского производства селектор изначально ставился между передними сиденьями. Поэтому такие транспортные средства изначально не могли позволить размещение еще одного сиденья спереди. Но такое расположение рукоятки делало конструкцию намного дешевле.

Безопасность. Постепенно требования к безопасности стали жестче, что вынудило большую часть автоконцернов перейти на европейскую схему размещения. Но у этого варианта также имеются свои минусы. Связь селектора с коробкой передач выполняется через тросик, во внутренней части трансмиссии имеется свой рычаг переключения.

db112928a2f78b07f6f97818bd91b44c_w650.jpg

На него устанавливается особый фиксатор, предотвращающий случайное нажатие. Открывается оно посредством реле, активация которого происходит при нажатии тормоза. При перегорании предохранителя реле будет обесточено и коробка встанет. Если тросик примерзнет или закиснет, переключать передачи становится трудно.

Современные модели. На современных машинах производителями делается ставка на полностью электронные селекторы. Поначалу некоторые подобия джойстиков были внедрены на BMW и Land Rover. Впоследствии, шайба круглой формы, напоминающая ручку на стиральной машине, стала использоваться на отдельных моделях Land Rover и Jaguar. На обновленной Volvo XC60 селектор был уменьшен до размеров коробка спичек и принял вид клавиши.

В отличие от предыдущего поколения, такие устройства имеют увеличенную степень надежности, так как в них отсутствуют трущиеся детали. Они занимают на порядок меньше места, поэтому свободное пространство между креслами может быть использовано в полной мере для обеспечения комфорта водителя. Чаще всего там находится органайзер с большим количеством полезных функций.

Электронный тип селектора имеет защиту от случайного переключения в режим заднего хода. Подобные прикосновения устройством будет попросту проигнорирован. Если водитель совершил остановку, открыл дверь и покинул салон, происходит автоматическая активация режима паркинга.

1b5b358185f5c82ce1f9d519083eb741_w650.jpg

Заключение. Основной проблемой системы становится то, что она боится попадания влаги. В процессе преодоления брода, если внутрь проникнет влага, результатом станет возникновение ошибок. Это относится не только к коробке передач, но и к другим элементам управления.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS