Вот так память: В одном из сибирских городов легендарный истребитель превратили в свалку для мусора

21:39 03-10-2021

В одном из дворов многоквартирных домов в городе Бийске Алтайского края можно увидеть легендарный советский истребитель УТИ МИГ-15.

25ebb249435cc1e3eb8324d045fdc519_w650.jpg

Этот самолет можно по праву назвать самым массовым боевым реактивным самолётом в истории авиации. Вот только в настоящее время он превращен вместо для игр детей, а также в настоящую свалку мусора. Местные жители долгое время старались поддерживать достойный внешний вид техники, но сохранить его до сегодняшнего дня в первозданном состоянии не удалось.

История. Разработка модели стартовала в 1946 году. Производителям удалось все конструкторские работы провести быстро, поэтому его заводские испытания начались уже в марте 1947 год, а в декабре самолет был принят на вооружение. Заводы в Куйбышеве, Новосибирске, Москве начали производить новую технику. В авиационные части советской армии истребитель поступил в 1949 году. Все выпускаемые модели моментально поступали на вооружение и солдаты активно эксплуатировали их не только для военных действий, но и в качестве учебных воздушных машин.

a91d4cbefaffbe9d4ea67cbb9a9a4750_w650.jpg

Технические параметры. Если говорить о максимальной скорости, то она была разной и зависела от того, на какой высоте летал истребитель. Так, предельная скорость была 974 км в час на высоте 10 км, 1021 км в час на высотах в 5 км и 1042 км в час у земли. Потолок подъема в воздухе составлял 15 100 метров.

Вооружение истребителя включало в себя: 2 пушки: одна 37 мм, вторая 23 мм и бомбы 2 штуки по 100 кг или 2х50. Это позволяло во время военных сражений быстро наносить удар по противнику, поражая его точно в цель. Управлять машиной было очень легко, учитывая простоту конструкции, которой производители уделяли особое внимание.

6c0a9944729df932f2c125429c8eb2f3_w650.jpg

Появление техники в Бийске стало неожиданным событием для жителей. В разгар крушения советского строя, году в 1991 или в 1992, во двор дома на улице Декабристов в декабрьской темноте привезли и поставили списанный истребитель со снятым двигателем и вооружением, естественно. Весь двор, мягко говоря, возбудился. Ещё бы, по самолёту можно было лазать, пытаться открутить от него кусок обшивки, сидеть в кабине. В самом начале у техники были целы приборные доски, педали и ручка газа двигались, а содранный в ту же ночь с него, фонарь - подвижная часть прозрачной крышки кабины пилота - валялся в подвале соседнего дома.

Конечно, жителям понравилась такая "игрушка". Серьезно к ней отнеслось только старшее поколение, которое понимало, как сложно было конструкторам разработать и выпустить машину. Но и они со временем потеряли интерес к технике.

Самолет сегодня выглядит печально. Сложно разглядеть в нем легендарный истребитель. Он больше похож на груду метала, вросшего в землю, а жители улицы Декабристов не вспоминают его истории, лишь оставляя грязь и горы мусора рядом с ним. Для детей это просто способ развлечения, которым они активно пользуются. Местные жители просили убрать самолет со двора, но городские власти на это не отреагировали.

224253cf3090a70022476704dc6b1370_w650.jpg

Заключение. К сожалению, большая часть выдающейся советской техники незаслуженно забыта и заброшена в различных российских городах. Ее вполне можно было бы использовать в качестве памятников истории. Почему так происходит сказать сложно, возможно, у молодых отечественных граждан просто не хватает достаточного уважения к прошлым подвигам военнообязанных граждан страны.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS