ГАЗ-61: история первого советского кроссовера

10:07 03-10-2021

ГАЗ-61 поставили на конвейер летом 1941 г. Авто с натяжкой можно назвать кроссовером. Эксперты считают, что такую машину лучше называть легковушкой повышенной проходимости.

2a98ad9a2dc95c8ee9181943c1300e0a_w650.jpg

Для получения легкового вездехода многие фирмы в то время оснащали авто третью осью, получая транспортное средство с колесной формулой 6х4. Однако такое решение было малоэффективным. Самых значительных успехов в производстве полноприводных легковушек достигла американская фирма Marmon-Herrington. Автобренд делал свои авто на базе автомобилей Ford.

Советский Союз в 1938 году приобрёл четырёхдверный Marmon-Herrington LD2 в кузове седан с двигателем V8 на 85 лошадиных сил. Авто отправили для тестирования на Горьковский автозавод. Изучив иномарку, советские инженеры в сентябре 1938 г. приступили к проектированию собственного легкового авто повышенной проходимости. Речь идёт о ГАЗ-61.

Конечно же нельзя сказать, что в основу полноприводной легковой машины положили Ford, так как у американского бренда не было таких автомобилей.

f3a68a07377548aaa9f5b3a8eeb93d8d_w650.jpg

Основой для модели ГАЗ-61 стала версия ГАЗ-М1. Авто оснащалась шестицилиндровым мотором ГАЗ-11. Модернизированную КПП взяли у грузового авто ГАЗ-ММ. Передний кардан со шлицевым соединением позаимствовали у ЗИС-101. А вот шарниры скопировали с Bendix Weiss.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS