ГАЗ-69 — трансформируемое лобовое стекло и другие особенности

21:49 02-10-2021

УАЗ-469 - знаменитый автомобиль из Советского Союза, который имел долгую историю. Не все знают, но у этой модели был предшественник, который получился не менее увлекательным и нестандартным. Речь идет о модели ГАЗ-69, который является не только "отцом" УАЗ-469, но и "дедушкой" УАЗ Патриот. В этом автомобиле было несколько секретов, о которых не слышало большинство водителей даже старшего поколения.

43b74c5df7db69c892fef45e56198f9d_w650.jpg
Еще одна интересная особенность транспорта - потайной ящик, встроенный в задний откидной борт

Первое, что стоит вспомнить о модели, - ее прозвище. ГАЗ-69 носил и носит народное прозвище "Козлик". Интересный факт - в автомобиле, закрытом тентом нельзя было курить, особенно на сиденье пассажира. Само по себе курение не вызывает уважения, но в ГАЗ-69 эта привычка могла приводить не только к ухудшению здоровья. Она становилась причиной более неприятных и непоправимых последствий. Дело в том, что основной топливный бак производитель решил разместить под кузовом транспортного средства. Он не вызывал никаких опасений. Но в конструкции предусматривалась еще одна емкость для хранения горючего. Его располагали прямо в салоне автомобиля. Трудно поверить, но горловина бака прямо торчала из-под правого сиденья в передней части салона. Все испарения топлива выходили в салон, поэтому аромат во время поездки стоял еще тот. Больше всего эти пары окутывали именно пассажира. Так что в "Козлике" категорически запрещалось использовать открытый огонь.

36cd1c6335e2f2afecaa8e28278326e8_w650.jpg
Характерной чертой этого транспорта стало то, что его стекло могло трансформироваться сразу в 3 положениях

Автомобиль, полный опасностей, - именно так нужно было охарактеризовать модель ЗИЛ-131. Штатный предпусковой подогреватель тоже имел свои особенности. Это была некая система подогрева силового агрегата, которая имела своеобразный нагреватель в виде паяльной лампы. И можно не сомневаться, что лампа с открытым огнем вблизи бензинового мотора - это еще половина беды. Дело в том, что во время прогрева двигателя этот элемент почти раскалял переднее крыло, так как именно через него вставлялась паяльная лампа. Об э той особенности транспорта знали даже конструкторы, которые его строили. Поэтому в руководстве по эксплуатации делали специальную пометку - при использовании подогревателя нужно периодически обеспечивать охлаждение переднему крылу.

Делать это производитель предлагал при помощи снега или мокрой тряпки. Ну а особо невнимательные водители за упущение правил получали сгоревшую машину, стоило только упустить момент "периодического охлаждения". Еще одна интересная особенность транспорта - потайной ящик, встроенный в задний откидной борт. Многие водители, эксплуатируя ГАЗ-69 десятилетиями, могли даже не догадываться о наличии такого приспособления. А те, кто находил, не понимали, для каких целей он предназначен. В Сети можно встретить самые разные мнения. Большинство выступает за то, что в этом ящике можно было хранить буксировочный трос или инструменты. На самом деле эта емкость была предназначена для хранения съемных боковин дверей.

7bf588a6897b5867eda1179e29b240bb_w650.jpg
В элитной комплектации предусматривался более широкий список опций - топор, лопата, носилки с креплениями

Характерной чертой этого транспорта стало то, что его стекло могло трансформироваться сразу в 3 положениях. И такая особенность была заложена на заводе вовсе не для пулемета в капоте. Если лобовое стекло складывали на капот, это позволяло машине преодолевать участки дорог с низко нависающими ветками, которые могли помешать нормальному передвижению. Кроме того, с откинутым на капот стеклом автомобиль мог поместиться в самолет или вертолет МИ-4. Производитель уже тогда заботился о своих клиентах, поэтому вместе с ГАЗ-69 в комплекте предлагал все самые необходимые инструменты. В результате владелец мог провести ремонт техники в любых условиях. В элитной комплектации предусматривался более широкий список опций - топор, лопата, носилки с креплениями и крепление огнетушителя. Итог. ГАЗ-69 - необычный для своего времени автомобиль, который считается предшественником модели УАЗ-469. Эта модель имела такие особенности, которые напрямую влияли на безопасность и не применялись в других машинах.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS