Антифриз «поржавел» — есть ли опасность для автомобиля?

20:53 30-09-2021

Правильное функционирование силового агрегата зависит от работы системы охлаждения с антифризом, который циркулирует по замкнутому кругу. Двигатель должен работать в определенном температурном режиме - на это влияет уровень самой жидкости и ее качество. Опытные автомобилисты, заботясь о своем транспорте, периодически проверяют охлаждающая жидкость. Если при осмотре будет выявлено изменение цвета, нужно разобраться в причинах. Приобретение антифризом другого оттенка не всегда указывает на проблемы, но зачастую намекает на замену технической жидкости и проверку смежных систем. Нужно понять, возможна ли дальнейшая эксплуатация транспортного средства, если антифриз приобрел ржавый оттенок.

a8ff1614364efeb8b7c861f082846fd8_w650.jpg
Еще одна возможная причина - в расширительный бачок залили некачественный материал, который не содержит присадок

Изменение цвета хладагента говорит о возникновении проблем при эксплуатации. Можно выделить распространенные причины такого дефекта. Самая частая - окисление поверхности металлических узлов, которые соприкасаются с жидкостью. На деталях постепенно накапливается ржавчина, которая потом попадает в антифриз и циркулирует по всей системе. Еще одна возможная причина - в расширительный бачок залили некачественный материал, который не содержит присадок. Слишком агрессивная жидкость может разъедать все материалы из резины - шланги, патрубки, прокладки. Но в таком случае охлаждающая жидкость приобретет черный оттенок. Многие автомобилисты вместо антифриза применяют воду. Чаще всего такой способ выручает, когда в дороге нет возможности приобрести расходный материал. Со временем обычная вода будет образовывать накипь на стенках.

0a6757d4ac0335eb467fce28c71e3eeb_w650.jpg
Если в радиатор попали химические средства, это тоже может стать причиной изменения цвета

Аналогичная проблема может встречаться и в том случае, если антифриз уже потерял эксплуатационные свойства. Присадки в этом составе имеют свой срок службы, после которого они перестают действовать. Из-за этого антифриз не может выдерживать предельный температурный режим. Уже при 90 градусах может образовываться пена. Среди других причин можно отметить попадание моторного масла. Такое происходит по разным причинам, но самая частая - износ прокладки ГБЦ. Если в радиатор попали химические средства, это тоже может стать причиной изменения цвета. Чаще это происходит из-за того, что некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, которые на самом деле не имеют пользы, а только окрашивают хладагент. Если антифриз потемнел, первым делом нужно определить точную причину. Если внутрь попало моторное масло, нужно незамедлительно провести замену прокладки ГБЦ. Если проигнорировать данный шаг, это может привести к сбоям в работе мотора. Если у антифриза просто закончился срок службы, его нужно заменить на новый с промывкой системы. Главный вопрос - можно ли использовать антифриз ржавого цвета? Если прокладка ГБЦ цела и серьезных неисправностей нет, то лучше всего обратить внимание на работу силового агрегата. Если температура не выходит на рамки нормы, использовать антифриз в таком состоянии можно.

4de5c93d439e5d0f28bba4654cf17ee9_w650.jpg
Если прокладка ГБЦ цела и серьезных неисправностей нет, то лучше всего обратить внимание на работу силового агрегата

Итог. Если антифриз поржавел, это может говорить о серьезных дефектах системы. Есть сразу несколько причин такого явления, среди которых есть и не самые опасные.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS