Подборка самых привлекательных автобусов в СССР

19:35 28-09-2021

Транспортная инфраструктура играет важную роль в жизни любой страны. Общественный транспорт, несмотря на большее распространение личных автомобилей и мотоциклов, в ближайшее время не сможет исчезнуть. Более того, к такому средству передвижения будут обращаться и через 20 лет. Во времена существования Советского Союза большее распространение получили автобусы. Тогда мало кто из производителей задумывался о привлекательности таких разработок, но даже в небольшом количестве находились модели со смелым для своего времени дизайном. Рассмотрим подборку из 5 самый красивых автобусов СССР.

067ce580b0ca5f8bcbde3b1c18e14412_w650.jpg
ЗИС-16

ТОП-5 закрывает автобус ЗИС-16, который был разработан в довоенное время. В салоне предлагалось 27 кресел, которые изготавливались из дерматина. Основной минус - узкие дверные проемы. Основа кузова изготавливалась из деревянных брусьев, которые обивались стальными листами. Техника такого класса имела в оснащении мощные моторы.

ЗИС-16 хорошо разгонялся и мог заезжать на крутые подъемы. Среди преимуществ - экономичность. Расход составлял всего 37 литров на 100 км пути. Далеко не все города СССР могли похвастаться наличием такого автобуса. К сожалению, до современности не сохранился ни один экземпляр, так как техника интенсивно использовалась в военное время.

e34109caefdcd253b880f4e63213f70b_w650.jpg
ЛиАЗ-5256

Выше по списку стоит модель ЛиАЗ-5256. Автобус оснащался 4-тактным 8-цилиндровым мотором, который располагался в задней части. В паре работала гидромеханическая коробка передач. Кузов у автобуса был цельнометаллическим. Салон оборудован сразу 4 громкоговорителями. Всего производитель представил 24 посадочных места. Топливный бак вмещал 238 литров, а масса этого гиганта составляла 9 тонн.

9ca7e1faaabec3042e17387295b4e02f_w650.jpg
ЛиАЗ-677

Тройку лидеров в списке самых привлекательных автобусов СССР открывает ЛиАЗ-677. Эта модель могла вмещать до 100 пассажиров. 25 из них ехали сидя. Обшивка кузова делалась из дюралюминиевых листов. Главное преимущество для того времени - широкие двери. За движение отвечал 8-цилиндровый карбюраторный мотор мощностью 180 л.с. Топливный бак вмещал до 300 литров.

dbf0adbb1e5a25bbc6193d10937dd8b6_w650.jpg
ЛАЗ-697 Турист

Серебро в рейтинге получает ЛАЗ-697 “Турист”. Создавалась модель в сентябре 1958 года. Это была туристическая модификация, поэтому и название было выбрано такое. В салоне установили 34 кресла с возможностью регулировки положения. На спинке каждого сиденья предусматривалась сетка для газет и журналов, пепельница и освещение. Автобус оснащался телескопическими амортизаторами. Вес общей конструкции составлял 10 тонн. Предельная скорость - 80 км/час. В паре с мотором функционировала 5-ступенчатая МКПП.

499eb7b50cba87fbdf88d999c7cce88c_w650.jpg
ЗИС-127

Лидером списка является ЗИС-127. В оборудовании - система вентиляции, освещения и отопления. Внутри предлагалось 32 посадочных места. На пассажирских креслах были вентиляторы и индивидуальное освещение. Салон также оборудовался радиоприемником. Под капотом с двух сторон предлагалось место для багажа. Двигатель в автобусе располагался в задней части - это был дизельный 2-тактный агрегат.

Итог. В Советском Союзе наибольшее распространение получили автобусы. В списке самых привлекательных и хорошо оборудованных отмечались модели марок ЗИС, ЛиАЗ и ЛАЗ.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS