«Сова» — как выглядел и ездил известный отечественный мотоцикл

19:26 28-09-2021

1990 годы - время, которое в истории можно расценивать по-разному. Одни вспоминают бандитские времена и нестабильное экономическое положение. Но даже в такое время была своя положительная сторона. Когда окончательно рухнул железный занавес, на отечественный рынок начали поступать крупные партии гражданской техники, которую раньше можно было увидеть только в журналах. Люди привыкли довольствоваться малым и тем, что было в наличии. Рост автомобильного и мотоциклетного рынка не заставлял спрос долго ждать - он тоже начал увеличиваться.

438707ff5dfd009785196c6ef69da92e_w650.jpg
В 1993 году была представлена новая модель - “Сова”

Это явление доставило много проблем отечественным производителям аналогичной техники. Приходилось всеми силами бороться за свое место, чтобы не потерять покупателей и не столкнуться с финансовым кризисом. Конкуренцией такие попытки точно нельзя назвать - отечественный продукт уже тогда уступал по качеству импортному. Еще одно преимущество последних - более широкий функционал, на который обращали внимание граждане.

Но даже с такими проблемами отечественный автопром боролся, продолжая совершенствовать собственные разработки. Рынок мотоциклов в этом плане исключением не являлся. Именно в таких условиях была разработана “Сова”. Это самый популярный российский байк 1990 годов. История модели берет свое начало в первые годы после того, как распался СССР. Зарубежные байки во многом превосходили отечественный “Восход” и все его модификации. Тогда приняли решение разработать 2-колесный транспорт, который по оснащению не уступал зарубежным. В 1993 году была представлена новая модель - “Сова”.

471485c7d4b5e1ce3ac9bed67d1a6298_w650.jpg
Специально для “Совы” специалисты разработали новую подвеску

За основу решили взять уже известный “Восход-ЗМ-01”. Но в нем постарались модернизировать почти все, что смогли. В результате на рынке в 1993 году было представлено сразу 2 модели - “Сова-175” и “Сова-200”. Внешнего сходства с образцом почти не сохранилось. Отличия были и между самими модификациями “Совы”, если речь идет о технической составляющей. К примеру, на первую модель устанавливали старый двигатель, который уже был проверен временем. Вторая модификация могла похвастаться новым мотором, который отличался увеличенным рабочим объемом.

Были и идентичные характеристики в работе обоих байков - максимальная скорость составляла 107 км/час. В паре с моторами работала 4-ступенчатая МКПП. Специально для “Совы” специалисты разработали новую подвеску. Масса всей конструкции составляла 122 кг. Что касается габаритов, они были следующие - 210 х 850 х 120 см.

e6e0dc3a697e707404fd9054aaa49b1a_w650.jpg
За этот долгий период было собрано 55 864 экземпляра

На конвейере модель продержалась 9 лет. Достоверно известно, что за этот долгий период было собрано 55 864 экземпляра. Речь идет об общем объеме двух модификаций “Сова-175” и “Сова-200”. Но уже в 2002 году предприятие решило поменять приоритеты - после этого на конвейер выпустили китайскую малокубатурную технику Lufan.

Итог. “Сова” - один из самых известных байков, который был выпущен после развала Советского Союза. Его строили на базе Восход-ЗМ-01. Сборка продолжалась почти 9 лет.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS