АМО-2 — один из первых грузовиков СССР

02:39 28-09-2021

АМО-2 – первый грузовой автомобиль советского производства, на котором был задействован гидравлический привод системы торможения, диафрагменный бензиновый насос, батарейная система зажигания и насос для накачивания резины с приводом от коробки передач.

003406782ab3ad05b55e92f8623858e4_w650.jpg

Сборка машины, главным образом, проводилась из деталей импортного производства на базе завода АМО в период с 1930 по 1931 год. 7f5ed0d623d41b74ae562a7c0489aae2_w650.jpg

Разработка и утверждение к производству. В 1927 году для проведения реконструкции «Автомобильного Московского Общества» (АМО) были задействованы приглашенные специалисты от компании Mercedes. Тем не менее в декабре 1928 года было принято решение отказаться от производства модели немецкого образца в пользу американского варианта.

Комиссия правительства СССР заключила соглашение на задействование инженерных работников из США, и провела закупку комплекта деталей для сборки автомобиля Dispatch-SA производства компании Autocar Company. Продажи этой модели автомобиля выполнялись не только на территории США, но и Латинской Америки. Деталей отечественного производства в конструкции машины практически не было, главным образом это были крепления.

083db29ab28e62befc3db1d0ce57d04b_w650.jpg

В скором времени машина была утверждена к производству. Для того чтобы провести разносторонние испытания на дорогах нашей страны, а также ознакомиться с особенностями его производства, было принято решение о закупке в Америке двух тысяч сборочных комплектов деталей. В процессе проведения реконструкции, а по факту – постройки нового завода, на АМО собирали эти автомобили одновременно с Ф-15. Общее количество собранных машин в 1930 году составило 895 единиц, а еще спустя год – 820 машин.

Завершение реконструкции и обновление. Начиная с ноября 1931 года, после завершения производства старой модели, а также полноценной реконструкции всего предприятия, было начато производство этой модели автомобиля в полной мере собственными силами и из отечественных материалов.e77e14ff09bb02ead2e0d8f104f55440_w650.jpg Поначалу на АМО-2 устанавливалась резина американского производства с рисунком протектора в форме ромба. Спустя некоторое время они были заменены на отечественные, с рисунком типа «косая елка», а еще позже – с классическим более сложным рисунком.

bc88eb16872d3cf209620f1eb1fc58ba_w650.jpg

Поэтому не было удивительным, что даже небольшое количество автомобилей, собранное на протяжении двух лет, оказалось востребованным для выполнения перевозки различных грузов в условиях дефицита автотранспорта. Кроме того, автомобиль стал базовым для создания нескольких модификаций. Помимо обычной версии, производились также машины с удлиненной базой, на тот момент не имевшие своего названия.

Постепенно было принято решение об отказе от деталей импортного производства, в результате чего собираемая машина все больше отличалась от оригинала. Основными отличиями стали другие кронштейны фар, форма передних крыльев, электрооборудование, задний мост. По факту, это уже был другой автомобиль, получивший название АМО-3.e345924fba31469c3408ff18358e9463_w650.jpg

Заключение. Модель АМО-2 не была снята с производства, а просто получила новое название. Общее количество произведенных автомобилей на протяжении 1930-1931 годов составило 1715 единиц, после чего собирать их начали из деталей отечественного производства под новым названием.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS