ГАЗ-42 – Полуторка на дровах

21:09 27-09-2021

ГАЗ-АА - автомобиль, который хорошо зарекомендовал себя в Советском Союзе в первой половине 20 века. Из-за особенностей конструкции транспорт быстро получил прозвище “Полуторка”. Так как разработка оказалась успешной, на ее базе быстро начали разрабатывать различные модификации. О некоторых из них мало кто знает, но они тоже сделали свой вклад в развитие автомобильной промышленности в Советском Союзе. К таким разработкам можно отнести модель ГАЗ-42.

faa08c99efd3d75fcc97bc24ec66d2c3_w650.jpg
Главная особенность его состояла в том, что в качестве топлива он использовал дрова - короткие деревянные чурки

В довоенные и военные годы в Советском Союзе наблюдался дефицит продуктов питания. Но главной проблемой стала нехватка крайне необходимых материалов, в списке которых оказалось и нефтесодержащее топливо для транспортных средств. Но возрастающие потребности в автомобилях от этого никак не менялись.

В 1936 году на Горьковском автомобильном заводе под руководством талантливого инженера и конструктора Косова приступили к разработке уникального в своем роде автомобиля, который получил индекс ГАЗ-42. Главная особенность его состояла в том, что в качестве топлива он использовал дрова - короткие деревянные чурки. Что касается самой разработки, почти все узлы и агрегаты были позаимствованы у базовой модели ГАЗ-АА. Отличие состояло только в топливной системе. Чтобы организовать такую работу двигателя, за кабиной водителя поставили газогенераторную систему Г-14. Она разрабатывалась в НАТИ.

cc03088ac870879586318ec04885e5bf_w650.jpg
Еще одна уникальная составляющая - система отбора газов

В процессе сгорания дров в газогенераторе образовывался газ. Он направлялся в секцию охлаждения и грубой очистки. В последней он доводился до необходимой чистоты, а затем перемешивался с воздухом. Далее воздушно-газовая смесь шла в камеры сгорания цилиндров мотора. В качестве дополнения газогенератор оснащали специальным вентилятором. Он был необходим для розжига деревянных чурок и поддержания сгорания. В действие вентилятор приводился от электросети транспорта.

Еще одна уникальная составляющая - система отбора газов. Они накапливались не в верхней части, а в нижней. Такая особенность позволяла упростить процедуру очистки газа и исключало слишком быстрое загрязнение копотью и смолами, которые накапливались в цилиндрах силовой установки. Известно, что эквивалентная мощность такой установки была равна 32 л.с. Каждый час она вырабатывала до 65 кг газа.

a00ca3095caa0ca82a9d125f4abf1e9a_w650.jpg
После запуска основного мотора в действие приводился вентилятор газогенератора

Грузоподъемность при такой компоновке составляла 1 500 кг - как и в базовой ГАЗ-АА. Максимальная скорость - в пределах 55 км/час. В остальном конструкция силового агрегата почти ничем не отличалась. Здесь так же устанавливался 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением, который имел карбюратор.

После запуска основного мотора в действие приводился вентилятор газогенератора. На то, чтобы деревянные чурки разгорелись, уходило около 3 минут. Затем автомобиль переходил на дрова. Такая конструкция позволяла запускать мотор и без бензина, но для этого нужно было самостоятельно разжигать дрова. После войны начали разрабатывать автомобили, которые работали на природном газе, из-за чего ГАЗ-42 постепенно уходил в прошлое.

Итог. ГАЗ-42 - грузовой автомобиль из прошлого века, который работал на дровах. Такой транспорт создавали в период острого дефицита нефтесодержащего топлива.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS