21:41 26-09-2021
Во время военных лет требовалось большое количество различной техники и производители старались сделать все возможное для того, чтобы выпускаемые модели полностью соответствовали основным требованиям безопасности и надежности, а также помогали солдатам добиваться такой долгожданной победы.
Ракетоносец ГАЗ-63 был одной из самых многофункциональных моделей, которая восхвалялась советскими солдатами на протяжении всего периода эксплуатации. Внешне автомобиль имел очень много общего с распространенным в гражданской жизни ГАЗ-51.
По сути, на 80% это один и тот же грузовик, за исключением боевого оружия, которое было установлено на эту модель. Кроме того, их отличием был полный привод у ГАЗ-63. А в остальном они практически близнецы, их даже собирали на одном конвейере. Так же, как и ГАЗ-51, ГАЗ-63 прошёл очень долгий путь от опытных образцов до серийного производства. И причиной тому стала Великая Отечественная война.
Серийное производство. Первые прототипы были выпущены в 1939 году. После блестяще проведенных заводских испытаний разработчики приняли решение начинать массовый выпуск. Под капотом был расположен 50-сильный мотор. Вместе с ним работала четырехступенчатая механическая коробка передач.
Техническая часть для модели была позаимствована от ЗиС-32, правда последний имел очень много недочетов и постоянно выходил из строя, вынуждая солдатов самостоятельно проводить ремонтные работы. Во время войны у советских конструкторов не было времени на создание новых машин, поэтому они лишь модернизировали ранее выпускаемые автомобили. Так, у этого ракетоносца проглядывались черты американских и немецких военных автомобилей.
Серийное производство обновленного ГАЗ-63 стартовало в 1947 году. В первую очередь начало сборки этого транспортного средства порадовало военных, которые практически сразу же, ввели его в активную эксплуатацию. Однако, наравне с этим грузовик эксплуатировали и в различной промышленности, а также в сельском хозяйстве. Центр тяжести у автомобиля был расположен высоко. Это говорило о том, что водители должны быть крайне осторожными, перевернуть грузовик набок было очень легко. Но такие ситуации возникали крайне редко, что радовало разработчиков.
Защита. Основным отличием была защита автомобиля, которая предусматривала для военных более защищенный кузов, способный выдерживать удары. Крыша кабина была покрыта бронированными панелями, а сама ракетная установка не позволяла подобраться к машине слишком близко, так как стреляющий имел хороший обзор и просматривал поле боя.
Заключение. Такая ракетная установка стала настоящим открытием для советских военных. После многолетних стараний производителям удалось разработать тот экземпляр боевой машины, который действительно мог приятно радовать во время осуществления операций на полях сражений, а также военных учений и так далее.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.